test adv
,

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

Настоящий некстген, невозможный на предыдущем поколении. Это именно та игра, которая позволяет насладиться PS5 в полной мере

Когда ты запускаешь игру, на экране появляется сообщение: «Returnal задумана как сложная игра». «Мало ли этих сложных игр», подумал я, — пугают, как обычно, тем более что вон как легко все начинается.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

Да, начинается все очень быстро и легко. Бежишь, стреляешь в монстров, продвигаешься вперед по необычному и загадочному миру, на который корабль главной героини совершил не самую мягкую и весьма вынужденную посадку. Вокруг тебя развалины какого-то то ли города, то ли храма, а может, и вообще леса. И вдруг вы встречаете запись.

Краткая история того, что произошло. Последний кадр вы будете видеть часто

Запись со своим голосом, но вы её не делали, по крайней мере сейчас. Затем вторую, третью. А потом видите «хилку» за препятствием, которое не преодолеть. А потом механизмы, которые нельзя активировать, площадки, вставая на которые ничего не происходит… И тут до вас начинает доходить, что вам еще слишком рано, вы не доросли до этих сложностей, пока просто бегайте.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5
Красота невероятная. Частиц много, текстуры четкие

Так, давайте по порядку. Вы — космический пилот Селена, корабль которой разбивается на планете Атропос. Все вокруг происходит в некоей временной петле, каждый раз, когда вы умираете, все начинается с самого начала — первые пару-тройку раз вам показывают разные заставки, а потом вы просто спаунитесь у корабля.

Даже свою заставку игра покажет только после первой смерти, делая акцент на этой механике.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

При этом не все так просто, пробежать по протоптанной дорожке не получается — после каждой смерти мир меняется. Двери находятся в совершенно других местах, порядок их может быть нарушен. Секретки тоже меняют положение, как и боссы. То, что вы проходили этот участок до этого без особых проблем, ничего не значит. Не надо думать, что быстренько пробежите до места, где умерли в прошлый раз, — не получится.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

Главная героиня начинает понимать, что проживает этот момент в десятый, сотый, а то и многомиллионный раз. Вокруг следы её предыдущих прохождений, размышления о паразитах и мире, о его жителях, которые тоже столкнулись с проблемой временной петли. Они пытались её решить своими способами, но у них ничего не вышло — вы находите только их памятники и трупы.

Но, по крайней мере, вы, в отличие от Селены, помните, что вам нужно для прохождения, какие ключи, от каких дверей. Даже ачивки здесь выдержаны в этом же стиле — «Умрите в первый раз», «Посетите дом в первый раз», по ходу прохождения вам придется делать это многократно, и тут дело не только в скиле — иногда игра не даст пройти босса с первого раза, умирать в этой игре не то что нормально, скорее, это часть прохождения. И раз вы побывали в этом странном мистическом доме однажды, думаете вам не нужно туда ещё раз?

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5
Встретить в этих декорациях дом было до мурашек неожиданно

И вот в процессе прохождения и смертей ты начинаешь понимать, сколько еще всего на этом уровне не открыто и сколько ты открыл, научился пользоваться телепортами, понял, какие двери за что отвечают и что за собой скрывают, как лучше и по кому стрелять, научился пользоваться альтернативным огнем, зацените, какой кайф:

После пятой смерти ты уже понимаешь, какое оружие тебе больше подходит, а какое стоит изменить для следующего босса — после всегда можно вернуться и поменять обратно. Оружие и окружающее пространство идеально реализованы.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

Стики, отдача, урон, дополнительные звуки из геймпада. Само собой 3D-звук, к которому привыкаешь и погружаешься в игру.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

Но не думайте, что поняли игру сразу — это ошибка. Я, например, смеялся над тем, что невероятные инопланетные технологии совместимы с вашим костюмом, а паразиты присасываются как домашние и дают вам бонусы или наоборот, добавляют минусов, что оружие и инопланетные принтеры готовы печатать для вас «бусты» и «хил»...

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

По понятным причинам Returnal — эксклюзив для PS5, и я надеюсь, Sony не будут делать версию для предыдущего поколения, мир потускнеет без всех новых фишек, а постоянные смерти и респауны на старом жестком диске будут болью. Управление можно поменять уже сейчас, но за время игры я ни разу не «мисскликнул» между двумя режимами стрельбы, мотор держит хорошо.

Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5

Returnal действительно сложная игра, но сложна она не своими боссами или головоломками, она сложна для прохождения психологически. Раз за разом проходить одни и те же локации, умирать из-за ерунды или небольшой ошибки, начинать всё заново — это больно.

Для прохождения нужно в первую очередь заставить самого себя. Это не игра для расслабленного прохождения по сюжету, а настоящий вызов, который нужно дать самому себе и нехило попотеть, чтобы выполнить.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием