test adv
,

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village

Когда отправился в деревню, но вместо пирожков и прогулок к озеру получил монстров, кровь и море прочих ужасов

Несмотря на то, что франшиза Resident Evil может похвастаться одной из самых лояльных аудиторий фанатов, а Capcom вызывает лишь уважение (как CD Projekt RED до выхода Cyberpunk 2077), восьмая номерная часть с подзаголовком «Деревня» пережила довольно мощную атаку ещё до релиза. Сначала хакеры выложили в сеть документацию с полной сюжетной линией, потом энтузиасты рассказали все спойлеры, а незадолго до релиза некоторые стримеры прошли игру на трансляции до того, как спадёт эмбарго. К счастью, ни один из этих фактов не сделал игру хуже или скучнее — это всё ещё культовая RE в лучших традициях жанра, пусть и с трансформацией в экшн.

Сюжет, заслуживающий похвалы

Если вы взгляните на современный рынок видеоигр, особенно на те проекты, которые заточены под сюжет, то заметите, что все они предсказуемы до безобразия. Примерно в половине игр геймер может предсказать концовку, даже не зная основных переменных сюжета, в другой половине окончание истории настолько бездарное, что такое даже предсказывать не захочется. К примеру, возьмите любую игру от Ubisoft — то, чем закончится любой сюжет, вы знаете ещё на первых минутах прохождения. Возможно, именно по этой причине франшиза Resident Evil всегда казалась более богатой с точки зрения фантазии и повествования.

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village
Чтобы геймер не терялся, перед началом кампании игра предлагает посмотреть краткий пересказ сюжета Resident Evil 7

Сценаристы всегда так прописывали историю, что даже пройдя 95% сюжета, геймер мог и не догадываться, к чему всё идёт. А уж сами истории чего стоят — оружие массового поражения, крупная корпорация, монстры всех видов и размеров, яркие персонажи, как основные, так и второстепенные. А в седьмой номерной части (Resident Evil 7: Biohazard) разработчики вышли на совершенно новый уровень, подняв планку выше сюжетов некоторых голливудских фильмов. Появился новый главный герой Итан Уинтерс, новый опаснейший враг в лице девочки-гриба Эвелин, моральный выбор, особняк с монстрами и всё как мы любим.

Главный герой и так настрадался, а жена ребёнку ещё и сказки про монстров читает

В восьмой номерной части, названной «Деревней», данная история продолжается — Итан с Мией живут в Восточной Европе, спокойно (если не считать частых ссор из-за произошедшего в особняке) воспитывают маленькую дочь и прикладывают титанические усилия, чтобы забыть о девочке-грибе и её друзьях. К сожалению, мечтать не вредно — в один из таких спокойных дней в жилище пары вламывается, казалось бы исключительно положительный персонаж Крис Редфилд, ранее спасший Итана от смерти, со своим отрядом спецназа и жестоко убивает Мию. Более того, дочь Итана Роза исчезает, так что вместо спокойного отдыха мужчине приходится отправляться на поиски чада.

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village
Леди Димитреску классно распиарила игру, но в сюжете её от силы на 10% экранного времени

Ещё даже не очухавшись от случившегося Итан попадает в жуткую деревню где-то в Румынии, где ему дадут ответы на все (или почти все) его вопросы. Здесь, к сожалению, начинаются спойлеры, но, уж поверьте, от сюжетных поворотов вы будете, мягко говоря, в шоке. Это та история, где вы буквально на каждом отрезке сюжета будете сидеть с отвисшей челюстью, выкрикивать «Да ладно!» и мчаться дальше по сюжету в попытках узнать больше интересного. А этого «интересного» разработчики подготовили вагон и маленькую тележку — фанаты ещё долго будут отходить от увиденного, так что да, за сюжет можно смело ставить твёрдую пятёрку с плюсом.

Так шутер или хоррор?

Ещё до запуска демо-версии многие фанаты жаловались на то, что франшиза, по их мнению, скатилась в лютый экшн с пальбой, постоянным напряжением и сражениями. И частично они были правы — «Деревня» действительно отошла от модели, когда геймера запугивают на протяжении всей кампании, к формату уверенного Рэмбо на минималках. То есть, пугать вас всё ещё будут, в этом можете даже не сомневаться, но главный герой не ощущается беззубой овечкой против стаи волков — почти всегда есть возможность врагу дать отпор, а в большинстве ситуаций это единственный вариант развития событий. Да и я не могу сказать, что уход в сторону экшена мне не понравился.

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village
С самого начала нас учат экономить патроны, стреляя врагам по головам. Ведь монстров здесь предостаточно

Всё же куда приятнее ходить по заброшенной деревне, переполненной оборотнями, когда у тебя в руках ствол или снайперская винтовка, чем с голыми руками. При этом, как мне показалось, никаких новых механизмов, которые бы пугали игрока до чёртиков, разработчики не придумали — всё более или менее вторично. Например, классическое ложное нагнетание обстановки никуда не делось, когда музыка играет такая, что ты уже по́том обливаешься в ожидании какой-то твари, а её всё нет и нет. Или вот монстры, которые прыгают из темноты так внезапно, что ты дёргаешься за столом и потом переводишь дух — это здесь имеется в достатке.

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village
Оружие, что немаловажно, можно апгрейдить для большей эффективности. Правда, дорого

Минус лишь в том, что от такой знаковой для индустрии франшизы ожидаешь чего-то более изощрённого, чтобы прямо коленки тряслись, мурашки по коже и хотелось свет включить в тёмное время суток. Но вместо ярких инноваций в области порчи нервов геймеру, разработчики взяли все классические механики, и постарались их уместно расположить по сюжету. И я не могу сказать, что это прямо плохо, просто если Resident Evil не покажет миру какую-то новую механику или технику, то другие представители жанра точно будут топтаться на одном месте, пугая геймера темнотой и шорохами.

Настоятельно рекомендую в первую очередь прокачивать скорость перезарядки и объём обоймы

При этом, конечно, не стоит думать, что восьмая часть перестала быть страшной, нет, даже не близко. Мне даже кажется, что по уровню нагнетания атмосферы «Деревня» эмоциональнее седьмой части, где было больше противного, чем ужасающего. Здесь же благодаря сеттингу и фантазии разработчиков некоторые местные жители действительно нервируют своим появлением. Особенно меня тревожили оборотни, но потом оказалось, что на фоне будущих новых знакомых они не такие уж и страшные. И, что немаловажно, советую играть в наушниках — аудио-составляющая здесь очень важна для погружения.

Проработка на уровне реальности

За что хотелось бы похвалить разработчиков, так это за детализацию виртуального мира — это просто шикарно. Буквально каждая локация выглядит проработанной вплоть до пикселя, здесь нет пустых участков, нет комнат или помещений, на которые дизайнеры уровней забили. Особенно понравилась проработка особняка, но, честно говоря, любой домик или маленькая комнатка тоже выглядят очень круто. Такой детализацией виртуального мира, пожалуй, не может похвастаться ни одна игра на рынке, хотя это не совсем удивительно, ведь в Resident Evil: Village всё же мир не такой уж и большой.

Мелких деталей столько, что игру можно рассматривать под лупой часами

Соответственно, разработчики могли себе позволить вместо создания громадного пустого мира проработку мельчайших деталей — и мне такой подход нравится куда больше. Впрочем, мне показалось, что открытые локации здесь выглядят менее живо и насыщенно, чем помещения. Если в доме вы можете наблюдать вёдра на полу, свет, пробивающийся через занавески или грязную посуду на столе, то на открытых пространствах глаз ни за что не цепляется. Не могу сказать, что это большой недостаток, а может это вовсе такое хитрое решение разработчиков, чтобы вы больше уделяли времени изучению локаций, чем беготне, но факт остаётся фактом.

Разгадай и победи… или умрёшь

Отдельно хотелось бы рассказать про сражения с боссами, которые в большинстве своём не сводятся к банальным перестрелкам. Да, применять оружие нужно в 90% ситуаций, но одной лишь огневой мощью оппонента не завалить. Нужно применять хитрости — использовать окружение, знать слабые места, а ещё выучить анимации монстра и несколько раз (или десятков раз на максимальной сложности) умереть, чтобы запомнить передвижения существа по локации. И в этом, честно говоря, заключается отдельная фишка игры, ведь вам приходится думать не только для разгадки головоломок, но и для подбора ключа к каждому боссу.

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village
Такого ночью в переулке лучше не встречать

Иногда найти этот ключ очень легко — способ решения проблемы очевиден, нужно лишь наловчиться вовремя уходить от атак, применять тактику и стрелять в голову (если таковая имеется). Но иногда додуматься до того, как именно победить ужасное существо, очень тяжело. Приходится раз за разом умирать, изучая поведение гада, а потом выстраивать в голове план победы и стараться изо всех сил не застрять, не потерять лишнюю секунду. И когда босс всё же повержен, приходит ощущение удовлетворения, ведь только что ты потратил массу усилий и игра тебя з это наградила.

Отзыв

Фанатам серии, безусловно, игра понравится и принесёт тонну удовольствия от эмоционального напряжения. Это всё тот же легендарный хоррор, который слегка трансформировали в угоду экшена и постановки — встречи с врагами опасные, жуткие и напряжённые, локации интересно изучать, головоломки вынуждают открывать Google, а боссы — та ещё беда. При этом сюжет настолько удивляет, насколько это вообще возможно для видеоигры — особенно понравилось то, как сценаристы связали историю с предыдущей частью и заложили фундамент для последующих приключений. Это, безусловно, лучший хоррор 2021 года.

Леди Димитреску — далеко не самое интересное. Обзор Resident Evil: Village
И кто его знает, что там в темноте...

Преимущества:

  • детальная проработка виртуального мира;
  • увлекательный и местами неожиданный сюжет;
  • очень красивая графика и кат-сцены;
  • голливудская постановка;
  • есть механика апгрейда оружия;
  • интересные головоломки;
  • полная озвучка на русском;
  • очень страшные монстры и сложные боссы;
  • отлично выдержан темп между нагнетанием и сражениями.

Недостатки:

  • открытые локации отстают в проработке;
  • не совсем классический хоррор в духе RE;
  • популярной леди Димитреску крайне мало.



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
pashded
pashded3, 10 мая 2021, 17:17   (...)
Сюжет как в трешовом хоррор-кинце, но в этом, конечно, есть какой-то шарм
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 мая 2021, 18:51   (...)
Да ладно, мне понравилось, весьма увлекательно рассказали
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 12, 11 мая 2021, 10:32   (...)
Ну всё, крупные тётки с большими дойками ваш выход! Ща начнут косплеить :D Если уже не начали 😂
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 мая 2021, 11:47   (...)
Да косплеями завалили ещё до того, как игра вышла)
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 12, 11 мая 2021, 14:12   (...)
Ага, уже загуглил. Всё что я увидел, было весьма ожидаемым. Не впечатлило :)
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 мая 2021, 17:51   (...)
Это ты на реддите под тегом nsfw не искал…
Ответить
toddnach
toddnach, 11 мая 2021, 11:40   (...)
Странные у людей претензии к экшоновости, серия РЕ такая ещё со времён четвёртой части
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 мая 2021, 11:48   (...)
Такими темпами через пару релизов они с колдой конкурировать будут по количеству тира в геймплее
Ответить
StgHartman
StgHartman , 12 мая 2021, 21:25   (...)
Ну, кстати, в одном из моментов подумал, что это не RE, а колда
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 13 мая 2021, 08:57   (...)
Да разве в одном)) там чем ближе к концу, тем больше тира :D
Ответить
StgHartman
StgHartman , 13 мая 2021, 14:12   (...)
Дадада, в конце)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием