Где в мире смотреть дрифт и почему стоит обратить внимание на RDS
В мире на данный момент существует несколько популярных чемпионатов по дрифту, каждый из которых имеет свои особенности.
Drift Masters
Это европейская дрифт-серия, проводимая в разных странах континента.
- Формат: обычно включает несколько этапов, на которых гонщики соревнуются на различных трассах.
- Участники: в соревнованиях участвуют как профессионалы, так и любители.
- Особенности: широкий географический охват, разнообразие трасс и погодных условий.
Formula Drift
Это американская дрифт-серия, организованная в сотрудничестве с Toyota.
- Формат: серия состоит из нескольких этапов, каждый из которых проходит на разных трассах.
- Участники: Профессиональные гонщики на специально подготовленных автомобилях.
- — Особенности: Высокий уровень технического оснащения автомобилей и профессионализм участников.
D1 GP
Это японская дрифт-серия, основанная в 1997 году.
- Формат: включает несколько этапов, проходящих на различных трассах Японии.
- Участники: известные японские гонщики на мощных автомобилях.
- Особенности: высокое качество организации и проведения соревнований, а также сильная поддержка со стороны спонсоров и производителей.
🇷🇺 RDS GP
Это российская дрифт-серия, организованная при поддержке компании AIMOL.
- Формат: состоит из нескольких этапов, проходящих в разных городах России.
- Участники: профессиональные гонщики и любители.
- Особенности: разнообразие трасс и погодных условий, высокий уровень организации и проведения соревнований.
Молодые и подающие надежды чемпионаты по дрифту CADS и OIDC:
- Central Asia Drift Show (CADS), проводимый в Казахстане.
- Oman International Drift Championship (OIDC), проводимый в Омане.
Возвращаясь к вопросу о высоком уровне организации RDS GP. Российская «Дрифт Серия» стала промоутером FIA IDC в 2021–2023 годы. Это означало организацию соревнований под эгидой FIA в рамках International Drifting Championship. Случилось это только в 2021-м сезоне. Участие в FIA IDC стало важным шагом для развития дрифта в России и повышения его международного статуса.
Почему стоит смотреть RDS (один из лучших чемпионатов по дрифту в мире)?
Во-первых, уровень пилотов очень высок, многие мировые звезды хотели бы ехать у нас (и регулярно ездили раньше). Постоянные участники: Аркадий Цареградцев, вице-чемпион IDC 2017 и Георгий Чивчан, чемпион IDC 2018–2019. Во-вторых, уровень подготовки автомобилей не уступает лучшим мировым стандартам.
К тому же уровень трасс, на которых проходят этапы, это совсем уже Top of the Top. «Сочи Автодром» (до последнего времени) — трасса, принимавшая F1. Moscow Raceway — трасса уровня F1. «Игора» — трасса, готовящаяся перенять эстафетную палочку у Сочи и принимать этапы F1. Даже в американской серии ничего подобного по набору трасс и близко нет («Овалы» в расчет не берем).
Правила соревнований
Давайте освежим память об основных правилах соревнований, работающих обычно во всех сериях.
Участники проходят квалификационный этап — совершают одиночные заезды, следуя рекомендациям судейского задания. Затем они соревнуются между собой за право занять призовое место. Одним из ключевых аспектов дрифта является оценка судей. Жюри оценивает технику вождения, скорость, угол поворота, длину скольжения и общее впечатление от выступления.
Победитель определяется по сумме результатов двух заездов.
В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (обычно по наиболее правильной траектории). Задача второго участника — максимально приблизиться к сопернику во время движения в заносе и совершать синхронные перекладки.
Для определения победителя проводятся два заезда. Во втором правила те же, но участники меняются местами. Побеждает тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим».
Техника
Расскажу о некоторых интересных автомобилях в пелотоне сезона 2025.
- Свеженький «Ниссан Z» Гочи участвует уже второй сезон. «Форварды» — первые, кто подготовил этот кузов к участию в РДС.
- За ними подтянулись ребята из команды «Автобан», на «Ниссан Z» пересел Сергей Сак — пилот из Беларуси, выступающий за команду.
- Легендарный Toyota Mark II JZX81 с мощным двигателем 2JZ-GTE под капотом снова участвует в Гран-при «Российской Дрифт Серии». Этот автомобиль, управляемый ранее Евгением Лосевым, стал одним из символов российского дрифта.
- Dodge Viper SRT с заводским 8,5-литровым V10 — уникальная машина. Она выделяется даже на мировом уровне. По некоторым данным, это самый мощный дрифтовый автомобиль на планете.
- Пилоты команды LECAR «Одержимые Моторспорт» в этом сезоне выступают на одинаковых автомобилях. Это четыре «Ниссан 370z» с двигателями 2JZ-GTE.
К слову о технике: в заокеанском чемпионате Formula Drift дрифтит даже Ferrari 599 GTB Fiorano итальянца Federico Sceriffo. А звезда D1GP Дайго Сайто гонял на дрифтовом Lamborghini Murcielago.
Этап
Открытие сезона, уже по традиции, проходит в Москве на трассе Moscow Raceway. На самом деле, чтобы насладиться мероприятием вживую, от Москвы придется отъехать примерно на сто километров. Уже в который раз начало дрифт-сезона встречает очень холодной погодой. Порывистый ветер, низкая температура воздуха, а на этот раз еще и снежок, портит не только впечатление от просмотра на трибунах, но и доставляет неприятности пилотам, механикам и инженерам команд, которые пытаются подстроиться под часто меняющиеся погодные реалии.
Еще одна отличительная особенность этапа заключалась в том, что к началу сезона еще не все команды, видимо, проснулись окончательно после зимы. Только этими двумя факторами могу объяснить происходящее на трассе. Было много неточного управления даже от мэтров жанра, чего только стоит непопадание в топ-32 Аркадия Цареградцева.
Что он сам думает по этому поводу, можно найти в моём с ним интервью. Много длительных размышлений на тему решений, кто прав, кто виноват со стороны судей. Рассуждения эти двигали общий тайминг мероприятия ближе к ночи. А также было несколько OMT, что для зрителей, конечно, даже интересно — можно увидеть больше борьбы.
Для зрителей, доехавших-таки до трассы, были доступны различные развлечения в палатках команд и отличный фудкорт на свежем воздухе.
А для обладателей билетов повыше уровнем также была доступна автограф-сессия с пилотами прямо на трассе.
Подводя итоги, посмотрим на расстановку сил после этапа.
Личный зачет
- Артем Шабанов (TimeUp) — 269 баллов;
- Антон Козлов (Carville Racing) — 194 балла;
- Евгений Лосев (Fresh Racing) — 162 балла.
Командный зачет
- TimeUp (Красноярск) — 342 балла;
- Carville Racing (Санкт-Петербург) — 231 балл;
- Takayama Forward Auto (Красноярск) — 216 баллов.
Победитель квалификации
- Дамир Идиятулин (Fresh Racing) — 99,5 баллов.
Расскажите, следите ли вы за чемпионатом по дрифту в России? Или какими-то иными соревнованиями?