adblock check

Снежная квалификация и новая «шестёрка»: интервью с чемпионом RDS GP 2022 Аркадием Цареградцевым

Поговорили про дрифт, тачки и семью. Все как мы любим

По приглашению гоночной команды «LECAR Одержимые Моторспорт» посетил открытие сезона RDS GP 2025. В первый день мероприятия мне удалось пообщаться с руководителем и основателем команды Аркадием Цареградцевым, который также является чемпионом RDS GP 2022. В этом году у команды появился новый партнер — компания LECAR. Вместе с ней были разработаны новые гоночные ливреи в небесно-голубых тонах. Разговор состоялся сразу же после завершения нетипичной для летнего дрифта снежной квалификации.

Аркадий, привет! Насколько доволен результатами квалификации?

Максимально недоволен. По мне, так худшая квалификация в карьере, которую я ездил. Первую попытку вообще в снег попал и просто поскользнулся. А вторую попытку тоже чуть-чуть поскользнулся. Хотел сделать прям идеальный заезд, но немножко выпал за линию. И на холодной, жирной линии тоже немножко поскользнулся. Поэтому отвратительный результат. Надеюсь, квалификацию хотя бы пройду.

В этом сезоне регламент разрешает до 4 гонщиков в команде. Кто новичок в команде? Почему именно он? На какой технике поедет?

Новичок у нас Влад Ерофеев. Но он, на самом деле, условный новичок, потому что он с нами в прошлый сезон тоже ехал, но не в составе команды. И машина у него такая же, как и у всех участников. Nissan 370Z. Они все абсолютно идентичны, все унифицированы и отличаются только расклейкой.

В новом сезоне ты перешел на двигатель Toyota 2JZ* (далее JZ). С чем это связано? Были ли сложности? Как ощущаются изменения?

* шестицилиндровый рядный двигатель компании Toyota, устанавливавшийся, в том числе, на автомобиль Toyota Supra поколения A80

Да, в этом сезоне действительно состоялся переход у меня от VR (VR38DETT —шестицилиндровый V-образный двигатель компании Nissan устанавливавшийся на автомобиль Nissan GT-R), на котором я ездил 7 лет, на рядную шестерку. Во-первых, это связано с унификацией, потому что одну машину на VR и три на JZ содержать сложно, а когда все четыре на одинаковых моторах, сильно проще в ремонте. Второе, и, наверное, самое главное — на самом деле, я бы мог остаться на VR, JZ лучше справляется с зацепом на той шине, которую нам дает организатор. Эта шина не требует очень много мощности, и на JZ мощность приходит более линейно, чем на VR. И машина лучше ускоряется. И вот для этого в основном я поставил JZ. И результат уже есть. Машина очень классно ускорилась.

Заметно, что с каждым годом повышается сложность и надежность техники, размер бюджетов и скилл пилотов. Не думаешь ли ты, что это все движется в сторону F1, где зрелищность за последнее время сильно упала?

Ну, «Формула» скучно смотрится, потому что, если сидишь на трибуне (а я был на «Формуле»), то мимо тебя один раз за минуту проезжают, и всё. Паровозиком. А здесь в дрифте, даже если мы все поедем одинаково, это только плюс, потому что заезды будут более качественные, более парные. А зритель не проиграет, потому что всё шоу у него перед глазами, поэтому то, что мы развиваемся, ускоряемся, становимся более сложными — это в плюс.

Не думаешь ли ты, что момент неожиданности-внезапности исключается тем самым?

Вот перед вами гонщик, который проехал лучшую квалификацию за всю историю RDS на финальном этапе. 2 по 100. Который сейчас проехал на 0 и на 79. Вот вам и внезапность.

Много молодежи приходит в дрифт. Назови, пожалуйста, топ-3 перспективных молодых пилотов в России по твоему мнению.

Думать надо, с ходу не могу ответить. Потому что кого я хотел видеть в GP, тот попал в GP в этом году. У нас Дмитрий Щербина очень ярко выступил в SDC (Sochi Drift Challenge — чемпионат, организуемый Аркадием). И он сейчас в GP едет. Надо, наверное, посмотреть по топ-5 из SDC, кто ехал у нас там хорошо. Гавриков Ярослав, он же у нас чемпион SDC. Да, вот он. Назову одну фамилию. Он уже был в RDS, тогда этот чемпионат «RDS Запад» назывался. Он ездил на «Супре». А сейчас он ездит по более простым мероприятиям. Но надеюсь на его возвращение.

Вспоминаются сезоны, которые три года назад, например, были. Очень много иностранных пилотов было. Как ты думаешь, как скоро в RDS вернутся иностранные пилоты?

Мы со всеми с ними в контакте. Все хотят быть в России с удовольствием. Просто нет возможности сейчас. Так же, как и у нас, нет возможности поехать туда.

SDC 24/25 проходил в Усть-Лабинске. И из твоих интервью понятно, что это очень перспективное место. Есть ли у тебя планы на развитие? Может быть, ты бы хотел там проводить какие-то еще мероприятия или инвестировать как-то?

Помимо SDC пока не планирую там ничего делать. Но вариантов SDC сделать в другом месте у меня тоже пока нет. Поэтому мы там пока обоснуемся. А если получится в эту трассу какие-то инвестиции привлечь, я буду только очень рад этому. Но пока не получается. Предложение такое сделано, но оно не было принято.

Отвлечемся немного от дрифта, за последнее время в пабликах появилось несколько видео, как разбили несколько Ferrari F40. Какие у тебя впечатления от вождения, насколько сложно ее было бы водить вне трассы на твой взгляд?

Ferrari F40 — это очень старая, очень опасная и очень несбалансированная машина. И основная проблема у нее, что у нее мощность приходит, как кувалдой по башке. То есть сначала ничего нет, а потом резко много момента приезжает, и ее срывает в занос. Вот в этом дело. И управлять ею сложно, потому что это просто старая машина, которая по старым технологиям построена, и шасси было настроено так, как тогда умели. Вот. Поэтому она, может быть, для гонок и подходила, для ребят, которые высокопрофессионально умеют на ней ездить. Но так-то, по большому счету, это гоночная машина для дорог общего пользования. Естественно, если неподготовленный водитель, ему много момента прилетело на задний привод, занесло, он не отловился и в стену улетел. Поэтому и мне на ней страшно было ездить.

Про сына Арсения. Как у него успехи, хотелось бы узнать. Хочет ли он в профсерию какую-либо попасть? Есть ли у него систематические тренировки?

Ну, Арсений у меня за этот сезон, за зимний, проехал две гонки уже. Ему нельзя пока ездить, но в учебно-тренировочных сборах можно участвовать. А в рамках них проходил топ-8. Вот он оба раза у меня пятое место занял на этой гонке, и в целом себя отлично чувствует, ему просто нужно больше ездить, и всё у него получится. Желание у него есть, это не я его куда-то запихиваю, он едет, он говорит сам, типа: «Давай, поехали туда». Поэтому всё лето будем ездить по разным фестивалям, где у нас допуск обеспечен, ну и вот на них он будет тренироваться.

Нужно ли менять регламенты, чтобы привлекать людей младше 16 лет? Есть ли какие-то варианты повлиять на то, чтобы лицензию выдавать раньше? Будет ли это полезно?

Полезно будет, потому, что дети же ездят и на багги всяких, которые более опасны, и картинг, который более опасный, чем дрифт, значительно более опасный. В дрифте даже поломаться невозможно. Но лицензию пока не выдают, потому что автомобильный вид спорта. Я с РАФ никак не связан. Мне сложно сказать, можно ли повлиять, это к Дмитрию Андреевичу (Добровольскому), возможно. Но у него сын взрослый, поэтому у него интереса нет, наверное, эту тему развивать.

В одном из интервью ты рассказывал, что супруга занимается правильным питанием. Насколько ты втянулся? Насколько понравился эффект и общее состояние?

Нельзя говорить, что не нравится (смеется). Конечно, чувствую эффект. Естественно, когда ты применяешь правильное питание, правильный сон, какие-то дополнительные витаминки пьешь, естественно, это ощущаешь. Я же давно уже в теме. Я уже даже не помню, как было по-другому. Я уже даже не пью алкоголь два года, совсем.

Спортсмены F1 постоянно посещают спортзал и тренировки. Как с этим в дрифте? Следишь ли и как именно следишь за здоровьем?

Я на плавание хожу с тренером по возможности. Сплю хорошо. Да и сладкого поменьше, но это сложно.

Про участие в фильме «Жига. На полной скорости». Как впечатления от съемок в игровом кино? Отличается ли процесс съемки от прочих съемок? Планируешь ли продолжить карьеру в игровом кино?

Для меня не отличались ничем, потому что я сам себя играл, и мне было несложно. Мне сказали: сыграй Цареградцева, выйди, скажи напутственное слово. Я так же, как сейчас, вышел, сказал, это сняли, и получилось с первого дубля. Было несложно для меня. Посмотрел на съемочный процесс, как организовано — помасштабней, чем у нас. А насчет планов, позовут — пойду.

Знаю, что ты переехал в Сочи довольно давно из Красноярска, по большей части из-за климата, потому что в Сочи можно катать почти круглый год.

Катать там нельзя. Нет, я переехал не потому, что там дрифт. Дрифт там менее доступен, чем в Красноярске. Значительно. Сейчас вообще недоступен. Я туда переехал, потому что ребенок болел постоянно.

Есть ли планы на переезд из Сочи? Например в Москву?

Да, может, в Москву. Но мне в Москве вот так (на момент интервью было +2 и довольно ветрено, местами шел снег) не нравится, когда вот так, как сейчас. Или вот как зимой: бесконечно это серое небо, дышишь омывайкой. Непонятно зачем. Мне нравится, наоборот, летать, особенно когда был короткий рейс в Москву, не как сейчас — 3,5 часа, а 1 час 50 минут, когда мы летели. Сел в самолете, сделал свои дела, вернулся, поэтому я в таком формате планирую.

Заметил снижение активности в Instagram*. С чем связано? Какие планы на развитие медиа?

Это же запрещенная сеть, чего ее вести? Вот эту запрещенную сеть, про которую ты спросил, я действительно чуть меньше веду. Но потому что мне не нравится постить всё подряд. Ребята там каждый шаг свой снимают. Я не понимаю, зачем это нужно. Есть идея что-то показать — показываю, а если нет — предпочитаю своими делами заниматься.

Снежная квалификация и новая «шестёрка»: интервью с чемпионом RDS GP 2022 Аркадием Цареградцевым

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

ovloginov
Пользователь
Автомобили Автомобили
10,6K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...