adblock check

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы

Некоторые кузова с непривычными названиями достаточно распространены, иные же выпускаются только малыми сериями или под заказ

Кузова классифицируются не только по типам, но и по видам. Наиболее распространённые — трёхобъёмные. В них салон, моторный отсек и багажное отделение занимают отдельные объёмы — капот и багажник чётко выражены. В двухобъёмных багажное отделение соединено с салоном, снаружи доступ к нему открывается через крышку, которую принято считать задней дверью. У однообъёмных кузовов либо всё находится внутри салона, либо моторный отсек со скошенным капотом визуально является его плавным продолжением: яркие представители — микроавтобусы и минивены.

Тудор

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Chevrolet Camaro LS

Трёхобъёмный кузов с двумя дверьми. Именно их количеством он отличается от седана. Сиденья расположены в два ряда. Для более лёгкого доступа к задним, спинки передних зачастую откидываются к приборной доске. Кроме того, двери на 15–20% длиннее, чем у четырёхдверных вариантов. Автомобили с такими кузовами стоят на 5–10% меньше и нередко позиционируются как спортивные. Популярность подобные машины приобрели в 30-х и были особенно распространены в США вплоть до 80-х, пока их не вытеснили трёхдверные модели. Одним из первых среди массово выпускавшихся двухдверников стал Ford A Tudor. А вид, который теперь считается классическим, кузова приобрели в 50-х. В Советском автопроме этот тип представляло семейство «Запорожцев», начиная с модели «ЗАЗ-966». Сейчас серийно тудоры практически не выпускаются — одним из немногих исключений является Chevrolet Camaro LS.

Лифтбэк

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Skoda Octavia

Этот тип относится к двухобъёмным кузовам, хотя внешне может напоминать и трёхобъёмные. Его основная особенность заключается в крышке багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом. Багажное отделение не отделено от салона перегородкой, что позволяет перевозить немного больше груза. Если же убрать заднее сиденье, то получится транспортировать и достаточно габаритные вещи, которые в седан просто не поместятся (хотя визуально такие автомобили зачастую похожи и обладают одинаковой длиной). Яркий пример — Skoda Octavia. Правда, на российском рынке она позиционируется как хетчбэк, несмотря на то, что у такого кузова укороченная задняя часть. Просто подобное название для нашего уха привычнее. Но именно полноценная длина и наличие покатой задней двери являются отличительными чертами лифтбэков. У них необязательно должен быть выступ багажника в виде ступеньки. Примером может служить трёхдверный АМС Spirit 1979 года.

Родстер

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
BMW Z4

Автомобиль с трёхобъёмным кузовом, откидным мягким верхом и одним рядом сидений. Сейчас некоторые производители называют так свои двухместные модели даже с фиксированной крышей, хотя по определению это неверно. К классическим современным родстерам относится BMW Z4 и другие подобные спорткары. Интересно, что сейчас машины с таким типом кузова обязательно оснащены мощным двигателем и стоят достаточно дорого. Однако на заре промышленного автомобилестроения всё было наоборот. Например, родстер на базе Ford T приобретали как бюджетный вариант первой массово выпускавшейся машины в истории. Такое положение вещей сохранялось ещё в 50-х. Двухместные модели оснащались посредственными моторами и ввиду своей непрактичности стоили дёшево. Наибольшее распространение они получили в США. Оттуда же пошла мода ориентировать родстеры на спорт.

Тарга

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Porsche 911 S4 Targa

Такой кузов также относиться к трёхобъёмным. Им оснащаются двухместные спорткары со съёмной крышей. Она может быть как мягкой, так и жёсткой, состоять из одного или нескольких сегментов. Основное отличие от родстера — наличие за сиденьями дуги безопасности с задним стеклом. Сейчас такие машины редкость. Из современников к ним относится Porsche 911 S4 Targa. Собственно, именно благодаря этой компании и родилось название. Оно появилось в 1966 году, когда Porsche представил на гонке «Тарга Флорио» модель 914 с характерным кузовом. Однако впервые подобная компоновка появилась на пять лет раньше — у одной из модификаций автомобиля Triumph TR4. Подобные машины были особенно популярны в 70–80-х. Хотя родоначальником типа была Европа, наибольшее распространение он получил в США — это случилось, когда там пытались запретить обычные родстеры из-за низкой безопасности при перевороте.

Фастбэк

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Bentley Continental GT

Двухобъёмный кузов с крышей, плавно переходящей в багажник. Характерная черта — каплевидная или близкая к ней форма задней части. В серийных линейках встречается достаточно редко. Современные автомобили этого типа оснащены жёстко зафиксированным задним стеклом — поднимается только металлическая крышка багажного отделения. В основном это делается из эстетических и маркетинговых соображений — чтобы подчеркнуть спортивность. Один из примеров — Bentley Continental GT. Изначально фастбэки проектировались с практическим расчётом. По задумке инженеров, улучшенная аэродинамика должна была сократить расход топлива. Это давало результаты в 30–50 годах, но в настоящее время большой роли не играет. Первой серийной машиной с кузовом такого типа была Tatra T77 1934 года. В СССР с 46-го по 58-й выпускалась «Победа». Польский вариант «Варшава» производился до 1971 года.

Спайдер

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
VUHL 05

Гоночный автомобиль с трёхобъёмным видом кузова. Некоторые считают, что это — просто европейское название родстера. Но это не так. У настоящего спайдера нет даже убирающейся крыши. Её попросту не за что крепить, ведь лобовое стекло либо отсутствует вовсе, либо представляет собой небольшой козырёк, призванный частично защищать низко сидящего водителя от встречного потока воздуха. Такое техническое решение позволяет снизить вес, ведь в гонках на счету каждый грамм. Изначально подобные машины создавались исключительно для соревнований, но позже выпускались малыми сериями для любителей быстрой езды. Яркий пример — Porsche 550 образца 1953 года. Ещё одна модель, заслуживающая внимания, — Renault Spider 1996-го (в гоночном варианте). В 2015-м было также запущено производство VUHL 05. Такие суперкары на дорогах практически не встречаются, а их стихия — гоночный трек.

Хардтоп

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Mercedes-Benz CL-Class

Одно из самых оригинальных дизайнерских решений для серийных автомобилей. Вид кузова относится к трёхобъёмным. Хардтопами могут быт машины с жёсткой крышей, оснащённые как четырьмя, так и двумя дверьми. Основное отличие — отсутствие центральных стоек при опущенных окнах. У некоторых моделей стёкла в поднятом положении плотно стыкуются между собой, у других стойки опускаются вместе с ними. Такие машины особенно привлекают внимание в тёплую погоду. На современном рынке их немного, поскольку это — премиум-сегмент. Яркий пример — Mercedes-Benz CL-Class. Пик популярности данных кузовов пришёлся на 50–70 годы. Одним из классических представителей является АМС Ambasador 1958 hardtop. Были даже кабриолеты-хардтопы (такие как одна из модификаций Ford Skyliner 1958) — правда, особой популярностью они не пользовались, поскольку убирающаяся в багажник жёсткая крыша места для груза не оставляла.

Фаэтон

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
«УАЗ 469»

Изначально так назывались лёгкие конные коляски — позже название перешло к автомобилям. Они могли быть с двух- или трёхобъёмными кузовами. Последние оснащались небольшим багажником, напоминавшим сундук. Например, Ford A Phaeton выпускался как с ним, так и без него. Во втором случае место для багажа не предусматривалось. Главная особенность кузова фаэтон — мягкая съёмная крыша и отсутствие полноценного бокового остекления. В непогоду его заменяли брезентовыми шторками с целлулоидными окошками. При этом у некоторых машин было по два ветровых стекла. Дополнительное устанавливалось перед пассажирскими сидениями. Со временем к фаэтонам стали относить и автомобили с не опускающимися стёклами. Такие окна при необходимости демонтировались. Наиболее распространённый у нас пример — «УАЗ 469», широко применявшийся в военной деятельности и сельской местности.

Ландо

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Maybach 62S Landaulet | Auto Vercity

В современном понимании это — трёхобъёмный вид кузова с жёсткой крышей над передними сиденьями и откидным верхом над задними. Название пошло от немецкого города Ландао, где начали изготавливать кареты по такой схеме. Автомобили с подобной опцией появились ещё в начале ХХ века и пользовались популярностью у состоятельных персон вплоть до его середины. Особенно модными эти машины были в Европе. Их держали в своих автопарках многие монархи — в том числе, Николай II. Так что обладание таким автомобилем подчёркивало статус владельца. Позже популярность пошла на спад, но небольшие партии выпускались. Яркий пример — Mercedes-Benz 600 Landaulet. Модели с кузовом ландо на заказ производят и в наши дни. Так было выпущено несколько экземпляров Maybach 62S Landaulet. А вот изготовленный для свадьбы принца Монако Альберта II Lexus LS 600h L Landaulet, с откидной стеклянной крышей, в мире всего один.

Брогам

Не только седаны и хетчбэки. Нашёл 10 классных кузовов автомобилей, о которых знают единицы
Cadillac Eldorado Brougham Town Car Concept

Название этому типу также досталось по наследству от карет. Кузова таких автомобилей относились как к двухобъёмным, так и к трёхобъёмным видам. Массового распространения они не получили и выпускались лишь несколькими производителями. Характерная черта — жёсткая крыша сзади и её полное отсутствие над передними сиденьями. Подобная компоновка была популярна в начале ХХ века. Считалось, что это подчёркивает статус владельца. В 1905 году кузова брогам появились на некоторых экземплярах Delaunay-Belleville. В 20–30-х открытая передняя часть была у одной из версий Rolls-Royce Phantom II. В то же время увидела свет модель Bugatti Type 41 Royale — их было построено всего шесть. После Второй Мировой войны непрактичный тип кузова ждало забвение. В 1956 году произвели единственный экземпляр концепт-кара Cadillac Eldorado Brougham Town Car Concept. В дальнейшем слово «Брогам» появлялось в названиях различных полностью закрытых автомобилей.

nickgric
Пользователь
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
А почему в статье нету AMC Gremlin? Он также выполнен в необычном кузове little wagon.
Спасибо! Было очень интересно и любопытно.
Автор
спасибо за отзыв