В 2015 году SIE Bend Studio, дочерняя компания Sony Interactive Entertainment, начала разрабатывать игру «Жизнь после», она же Days Gone для зарубежных геймеров. О самой SIE Bend Studio и её творчестве вы, скорее всего, не слышали — команда создала франшизу Syphon Filter для PS1, после чего с 2007 года вовсе не делала игр для «стационарных» консолей. В 2011 году была выпущена Uncharted: Golden Abyss для PlayStation Vita, но портативные консоли это совсем другая вселенная. Смогла ли компания SIE Bend Studio за четыре года создать нечто грандиозное? Дам небольшой спойлер — «Жизнь после» можно смело отправлять в копилку лучших эксклюзивов для PS4, которые вы просто обязаны пройти.
Попробуй не прослезиться
- хронометраж кат-сцен составляет 6 часов
- фрикеры — заражённые люди, а не зомби
- Sony Bend не планирует выпускать сюжетных DLC
- за основу игры взят штат Орегон, США
- первые наброски о «Жизнь после» появились ещё в 2013 году
История подана очень просто, по-человечески, без пафосных речей и неуместных шутокРаскрывать детали и секреты сюжетной линии я, конечно же, не буду, ведь это серьёзно испортит вам впечатления от прохождения. Тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что сценаристы большие молодцы и отлично отрабатывают свою заработную плату. История подана очень просто, по-человечески, без пафосных речей и неуместных шуток. Создатели игры взяли совершенно обычного парня, поместили его в суровый мир, переживший катастрофу, и заставили его выживать. Именно благодаря этому сюжет и приносит столько эмоций — ты ощущаешь себя на месте Дикона, чувствуешь его грусть, сопереживаешь ему, хочешь помочь.
Невероятно эмоциональная сцена
Очень аутентично прописаны диалоги между героями — ты сидишь, слушаешь и веришь тому, что они говорят. Даже второстепенные персонажи, которые попадают на экран буквально на пару минут, обладают своим характером, манерой речи, мотивами. А ведь это лишь мелкие детали! Если посмотреть на историю переживаний главного героя более масштабно, то лучше заранее запастись носовыми платочками — даже самый суровый геймер пустит слезу. Да и оказалось, что разработчики не соврали — кат-сцен действительно много и из них вполне можно «слепить» полноценный фильм на несколько часов. Любите душевные истории с массой трогательных моментов? «Жизнь после» вам понравится.
Собирай тряпки, заправляй байк и радуйся жизни
- в игре есть динамическая система погодных условий
- вред наносят не только фрикеры и люди, но и волки
- у каждого лагеря своя специализация
- стрелы арбалета можно смазывать кровью мертвецов
- есть система отметки врагов через бинокль (как в Far Cry)
Авторы отказались от многих скучных решений — герою не нужно есть, пить и спатьГеймплейная составляющая тоже создавалась специалистами своего дела. Чувствуется баланс между атмосферой выживания, механиками, которые с этим связаны, и рутиной, разрушающей темп повествования. Авторы игры отказались от многих скучных решений — главному герою не нужно есть, пить или спать. Геймер может спокойно путешествовать по миру, изучать локации и не думать о том, что бутерброды в рюкзаке скоро закончатся. С другой стороны, бездумно бегать по локациям тоже не дадут — необходимо собирать всякую мелочь, чтобы потом крафтить нужные предметы. Не собрал достаточное количество тряпок? Останешься без возможности подлечиться прямо во время боя. А это не очень приятно, уж поверьте.
Хороший был байк...
Совсем другой подход к байку — он требует постоянного ухода. Вы будете меньше переживать за Дикона, чем за свой мотоцикл, ведь это единственный наш транспорт и без него жить будет грустно. Вам нужно постоянно заправлять байк, чинить его после повреждений, вкладывать ресурсы в апгрейд. Взамен «железный конь» даёт нам возможность сбежать от толпы фрикеров и предоставляет шикарный бонус — функцию быстрого сохранения. То есть, мотоцикл здесь важнее любых друзей, знакомых или партнёров, ведь он никогда (практически) не подведёт и спасёт главного героя от неминуемой смерти.
Квесты на пять с плюсом
- среди разработчиков игры полно байкеров
- локации можно зачищать от фрикеров, сжигая их гнёзда
- в «Жизнь после» изначально не задумывался мультиплеер
- смена дня и ночи влияет на геймплей
- «Жизнь после» построена на Unreal Engine 4
Дикон ощущается живым человеком, а не супер-убийцей из боевиковБольшинство современных ААА-игр страдает одной общей «болячкой» — второстепенными квестами, которые созданы лишь для того, чтобы растянуть геймплей. У этой игры, к счастью, такой проблемы нет и любое задание обусловлено какой-то острой необходимостью. Наш герой никогда не поедет зачищать лагерь опасной группировки просто ради развлечения или поиска ресурсов. Сценаристы наоборот показывают нам, что в опаснейшем мире выжившие стараются не высовываться и не подставляться под пули без крайней необходимости. Это тоже работает на атмосферу — Дикон ощущается живым человеком, а не супер-убийцей из боевиков.
Путь к заданию иногда опаснее самого задания
Хотя, конечно, повоевать нам тоже придётся, ведь приличная часть заданий построена вокруг зачистки локаций. Например, вам нужно приехать к базе NERO и найти там стерильные бинты для своего товарища. На месте вы обнаруживаете, что база «захвачена» фрикерами и их нужно убить. Здесь вступает в дело вариативность — можно просто палить по всем, снося головы врагам, можно действовать тихо, либо же собрать монстров в одну кучку и кинуть в них коктейль Молотова. Добавьте к этому разнообразие локаций и получится масса увлекательных сражений, которые никак не успевают надоесть.
Дикона, как и мотоцикл, тоже нужно прокачивать
- стелс весьма эффективен
- крафт занимает ключевую роль
- навыки прокачивать не обязательно, но желательно
- сюжет частично построен на флешбэках
- слушайте аудиозаписи — там много интересного
Практически все навыки персонажа более-менее равны и приносят определённую пользу.Постепенно наш главный герой будет «прокачиваться» и получать очки, за которые можно изучать навыки. Стоит сразу сказать, что «имбы» нет — практически все навыки персонажа более-менее равны и приносят определённую пользу. Всё зависти лишь от вашего стиля игры и предпочтений в оружии. К примеру, если вы фанат драк с применением холодного оружия, то качайте ветку рукопашного боя и получайте приятные бонусы. Если же вам больше нравится стрелять, то, естественно, лучше всё вкладывать во вторую ветку. Помимо этого, про навыки для выживания тоже забывать не стоит — есть несколько полезных возможностей, которые делают жизнь проще.
Навыков много и они все полезные
Конечно, есть определённые навыки, которые я бы посоветовал прокачать в первую очередь. Обязательно прокачайте навык на шанс забрать стрелу для арбалета из убитого после выстрела — делать «болты» не так уж сложно, но во время боя это не всегда удобно. Также отлично работают навыки на восстановление выносливости — Дикон дольше бегает без передышки и можно удрать от толпы фрикеров в лесу. Обязательно прочитайте описания всех навыков, чтобы решить, какие ветки вам важнее. Естественно, позже вы прокачаете все навыки (или почти все), но в начале игры важно эффективно использовать все свои ресурсы.
Экономь патроны, дружище
- в игре присутствуют банды, секты, военные группировки и учёные
- холод и снег делают фрикеров сильнее
- уровень «лояльности» поселения влияет на предметы у торговцев
- на прохождение сюжетной линии уйдёт 30 часов
- в блокпостах NERO можно передохнуть
Стрельба в «Жизнь после» реализована просто великолепноКонечно, к ней нужно будет привыкнуть, особенно к разнообразным типам прицелов, но на это уходит буквально час игрового времени. Дальше вы будете лишь наслаждаться тем, как автомат или пистолет «выплёвывает» пули в сторону противников, ведь у каждой пушки есть свой уникальный набор параметров, анимаций и звуков. Правда, нужно понимать, что в виртуальном мире всё сделано достаточно аутентично и оружие с патронами под ногами валяться не будет. Простенькие винтовки можно подобрать с убитых врагов, тогда как действительно хорошие автоматы или дробовики нужно покупать у торговцев.
Пострелять дают из самого разного оружия
Помимо этого, не забывайте, что оружие в этой игре ведёт себя довольно реалистично. У автоматов приличная отдача, винтовки требуют время на перезарядку после каждого выстрела, дробовик бьёт мощно, но лишь в упор. Ко всем этим особенностям вы обязаны привыкнуть, иначе враги всегда будут в более выгодном положении. И, конечно же, не забывайте использовать арбалет — это шикарное средство аннигиляции противника без лишнего шума. Сломали пару деревьев, сделали себе стрелы, сняли пару-тройку часовых, а потом уже можно тратить драгоценные патроны.
9 из 10
Не зря делали четыре годаМожно с уверенностью говорить о том, что «Жизнь после» не просто так делали четыре года. Игра очень увлекательная, атмосферная, местами страшная и трогательная. О сюжете говорить без восхищения у меня не получается, слишком уж эмоциональная получилась история о дружбе, любви и самобичевании. Плюс реалистичная стрельба, громадная карта с разнообразными ландшафтами и красочными пейзажами, всевозможные группировки, перестрелки и путешествия. Если вы давно мечтали о шикарной игре без мультиплеера, лутбоксов и прочей чепухи, то данный релиз вам обязательно понравится.
Красота неописуемая
Особенности
- эмоциональная сюжетная линия
- реалистичная стрельба
- большой открытый мир
- масса опасных группировок
- неплохая система крафта
- широкий набор навыков
- живые диалоги и харизматичные персонажи
- отличная физика байка
Может не понравиться
- фрикеры действительно наводят ужас
- игра не для тех, кто идёт напролом
«Игра года» — просто в голосину, даже не пытаетесь
Рейтинг критиков на Метакритике 72, какая к свиньям игра года? =)