test adv
,

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Через пять-десять лет в мечтах автолюбителей не останется моделей с четырьмя кольцами над решёткой радиатора

Если вы следите за рынком автомобильной промышленности, то знаете, что ДВС-автомобили медленно и уверенно погибают под гнётом электрических транспортных средств. Некоторые крупнейшие производители даже заявили, что к 2030 году у них будут только электрокары в ассортименте, хотя, вероятно, сейчас это просто маркетинговые уловки, и переход на полностью электрические транспортные средства отнимет больше времени. Но в конечном итоге электрокары точно покорят мир, а в этом сегменте у китайских производителей есть гораздо больше шансов урвать львиную долю рынка или вовсе вытеснить немецких и американских гигантов за борт. Почему? Сейчас объясню, но нужно срочно убрать фанатов BMW и Audi от экранов.

Премиальная отделка уже не показатель

Десятилетиями «немецкая тройка» привлекала внимание и деньги потенциальных покупателей роскошными материалами, качественной отделкой салона, интересными дизайнерскими решениями и ощущением предельного комфорта. Правда, сейчас это нельзя назвать преимуществом, так как у китайских гигантов (да и у небольших компаний тоже) текущая отделка салона не только не хуже, но и местами лучше. Там, где европейские бренды боятся использовать натуральное дерево и настоящую кожу из-за вреда экологии и боязни огорчить защитников живой природы, производители из Поднебесной делают ставку исключительно на максимальный уровень роскоши. Даже если ради этого придётся спилить лишнее дерево.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
Салон серийного седана Nio ET7

Сложно занять европейский рынок электрокаром с китайской батареей

Стоит сразу сказать, что все современные аккумуляторные батареи для электрокаров делаются в Китае или Южной Корее, так что локальные производители изначально имеют преимущество — они как минимум получают свежие разработки быстрее европейских конкурентов. Более того, та же BYD выпускает и батареи, и электрокары — у неё есть возможность разрабатывать новые аккумуляторы специально под свои транспортные средства, тогда как концерны из Германии и не только вынуждены подстраиваться под производственные мощности и возможности гигантов вроде CATL. Естественно, в этом плане наблюдается либо паритет, либо преимущество китайских концернов.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
CATL совместно с LG Energy Solutions выпускают больше половины всех аккумуляторных батарей для автомобилей

Дизайн кузова, который сложно не любить

В последнее время всё чаще можно услышать мнение о том, что кузов китайских автомобилей даже начального класса выглядит ничем не хуже дорогих седанов от Audi или BMW. И хотя дизайнеры из Азии, вероятно, усердно вдохновляются работами итальянских и немецких мастеров, конечному покупателю это не так уж важно. Если электрокар выглядит круто, дорого и дерзко, то никто не будет идти в поисковую систему с целью найти, у кого именно был скопирован дизайн капота или бампера — владелец просто будет ездить и наслаждаться. А некоторые разработки Nio или BYD вполне могут стать эталоном стиля даже без необходимости что-либо заимствовать у именитых конкурентов.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
Кузов Chery Arrizo 8 на 5+

Огромный внутренний рынок бета-тестеров

Современные автомобили, как известно, далеки от идеала — даже дорогущие модели могут ломаться, а фаза выявления «детских болячек» у новых транспортных средств уже скорее норма, чем исключение. Естественно, проблемы возникают и у китайских автомобилей, но здесь у производителей из Поднебесной есть огромный бонус — их рынок в разы больше, так что собрать обратную связь и быстро исправить недоработку гораздо проще. Представьте, что у приложения есть баг, который ищут две команды: в одной сто специалистов, а во второй — миллион. У кого выше шанс оперативно обнаружить проблему и сообщить о ней?

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
Китайские гиганты делают особенный упор на экономичные и крайне компактные электрические ситикары

Технологический прорыв против консерватизма

Ни для кого не секрет, что немцы — самые заядлые консерваторы в мире. Это отложило свой отпечаток на локальный автопром, который иногда слишком уж неуверенно запускает свежие инновации. Пока немецкие гиганты со скрипом добавляют скромный магазин софта в свои автомобили, в Китае легко за пару месяцев выпустили автомобиль на базе HarmonyOS (операционная система от Huawei, уже установленная на смартфонах) с огромным набором приложений, множеством интересных функций и полноценным голосовым помощником с морем возможностей. Может показаться, что это мелочь, но когда речь идёт о гонке технологий, китайские производители уже на семь шагов впереди всего мира. И отрыв будет лишь увеличиваться.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
Полноценный планшет в Huawei AITO M5

Огромный ассортимент против пары новинок

Хотя крупные производители из Европы активно говорят о желании перейти на электрокары, у каждого бренда есть всего несколько серийных моделей, некоторые из которых очень нишевые. У китайского автопрома ситуация гораздо приятнее — буквально раз в пару дней выходит новая модель от известного или не очень бренда, а общий ассортимент электрокаров в Китае в несколько раз шире европейского. Соответственно, покупателю не приходится идти на компромиссы при выборе оптимального решения из десяти моделей — Китай даёт ему больше сотни вариантов под любую задачу и, что самое главное, бюджет.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
В ходе автосалона в Чэнду китайские производители за пару дней показали больше электрокаров, чем в Европе за несколько лет

Никакой породистой истории

Почему автолюбители на самом деле покупают Audi, BMW или Mercedes? Потому что им хочется прикоснуться к породистым моделям от именитых брендов, легендарные релизы которых буквально писали историю автомобильной промышленности. К сожалению, в мире электрокаров от этой породистости не осталось и следа — качество сборки у немцев страдает на обе ноги, софт устарел и обновляется неспешно, культовых моторов по понятным причинам тоже под капотом уже нет. Получается, что разница лишь в названии и логотипе на капоте. Будут ли фанаты переплачивать за шильдики, отказываясь от китайских инноваций? Судя по росту продаж электрокаров из Китая — нет.

Последнее изменение:
 
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 11 сентября 2022, 17:39   (...)
Короче говоря, пока Tesla строит из себя Apple со своим ограниченным ассортиментом и явным консерватизмом, тачки китайский электропроизводителей делают много, классно, недорого, но далеко неидеально.
Ответить
Matievskiy
Matievskiy, 14 сентября 2022, 11:57   (...)
Но Tesla далеко до уровня Apple. Хотя бы по сборке. Tesla вся кривая, порой хуже Лады. Яблоки хоть качественную сборку имеют)
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 15 сентября 2022, 13:36   (...)
да ну это же касается всех американсих автомобилей — там вообще не так сильно заморачиваются всеми этими зазорами
Ответить
Matievskiy
Matievskiy, 17 сентября 2022, 13:24   (...)
Да они впринципе не особо заморачиваются
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 17 сентября 2022, 20:24   (...)
американцы? а чего им заморачиваться))
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием