ЖэТэ — аббревиатура, которая призвана заинтриговать любого, кто неравнодушен к приятным ездовым повадкам автомобиля. Что ж, Omoda, заинтриговали.
У меня на тесте редкий в наше время автомобиль — седан. Спецверсия младшей модели в линейке Omoda S5. Что тут наворотили и есть ли тут спорт? Давайте разберёмся.
Важный момент: пришли холода и все автопарки переобули свои автомобили в зимнюю резину. А это значит что? Правильно, прощай адекватная оценка рулёжки. Особенно это касается шипованной резины, которая для моноприводных авто весьма актуальна. Здесь именно такая.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,6 литра, турбо, 95-й бензин.
- Мощность: 150 л. с., 275 Н·м.
- Коробка передач: роботизированная DCT7.
- Привод: передний.
- Средний расход за время тест-драйва: 8,7 л на 100 км.
- Проехал: 472 км.
Знакомство
Так как ранее с «обычной» версией Omoda S5 я не встречался, то расскажу, как всегда, обстоятельно. Вы знаете, что вас дальше ждёт: багажник, второй ряд и место водителя. Спорт спортом, а в автомобиле ещё и вещи возить предстоит, да и пассажиров.
Для себя подметил, что GT-версия выглядит интереснее, и, если позволите, дороже обычной Omoda S5. Но вот фальшпатрубки выхлопных труб это больше минус к стилю, чем плюс.
Начну, как обычно. Удержание кнопки брелока, и багажная дверца приоткрывается примерно на треть. Приятно, особенно в грязную погоду, поддеваем рукой за внутреннюю чистую обшивку и, вуаля, 482 литра багажного отделения к вашим услугам. К слову, открывать крышку можно двумя способами: вышеописанным и по кнопке непосредственно на крышке. Кнопки в салоне не нашлось. Больше, правда, услуг нет. Никаких систем хранения, в подполе докатка и инструмент. Но самое тут досадное то, и тут S5 передаёт привет «сестре» Arrizo 8, что здесь нет ручки внутри. Да-да, закрывать придётся, хватаясь за кузов. Готовьте салфетки или придумывайте ручку. Ай-ай-ай.
Второй ряд.
Подлокотник с подстаканниками — есть, подогрев кресел — есть, один USB Type-A… всё. В целом для младшей модели в линейке тут есть необходимый минимум. Вот только в карты дверей большую тару не поместишь… ну и ладно.
На первый ряд.
Первое, чем меня встречает машина, когда я в неё сажусь, — предложением активировать Android Auto. Без кабеля. Класс! А рядом ещё и беспроводная зарядка, и ложе прорезиненное… ну, молодцы, что сказать. Подстаканники тут же, два средних стакана с кофе ставятся спокойно. В подлокотнике бардачок, глубокий, в нём ещё изгиб внизу (уходит немного под беспроводную зарядку), можно даже потерять что-то внутри. Ещё по центру есть ниша с разъёмом прикуривателя и двумя USB (они с подсветкой). Отлично. А вот перчаточный ящик не столь велик. Кстати, на лобовом стекле, за центральным зеркалом, видеорегистратор.
Про кнопки, крутилки и интерфейсы. По центру джойстик КПП, небольшой, удобный, рядом крутилка звука, кнопки подогрева, парктроников и выбор режима езды. Окантовано глянцем… эх. Климат, увы, тоже глянец и сенсорный, неудобный. В блоке климата нет «кнопки» выбора направления обдува, придётся ещё и в меню лазать. Обидно.
А вот руль удобный. Много кнопок (некоторые слеповаты) и джойстички. Кто-то даже скажет, что перегружено. По мне, так хорошо. Современный мультимедийный руль. Слева блок адаптивного круиза, справа музыка и звонки. А ещё подогрев руля. Рычажки за рулём стандартные, есть подрулевые лепестки для переключения передач (спорт же! GT, если быть точнее).
Приборка и мультимедиа. У приборки весьма стандартные для семейства Chery меню, в основном акцент на расходе топлива и километраже и информация о машине во время работы круиз-контроля. Даже пишет, сколько метров до машины спереди. Кстати, тут есть темы оформления, две на современный лад, без шкал, но скучные. Почему-то именно в этой машине захотелось классические шкалы включить…
Теперь про мультимедиа. Беспроводной Android Auto и CarPlay, пожалуй, главный плюс (малину испортит лишь жадный Яндекс, который не работает без платной подписки). В наличии есть и штатная навигация, всё тот же TurboDog. Проку от него немного. Как и немного проку от местного голосового ассистента. Ну, честно, открыть окно мне проще кнопками под рукой, чем общаться с авто и, к слову, прерывать музыку.
Из интересного в меню: режим очистки экрана (блокирует дисплей, можно натирать тряпочкой), регулировка подсветки салона (тут лишь один небольшой блок перед пассажиром), можно сделать цветомузыку… но я не рекомендую, отвлекает. Также в настройках прячется автоматический дальний свет и всяческие настройки помощников. Кстати, можно настроить, какое расстояние до авто спереди будет держать круиз по умолчанию, я выбрал использование предыдущего выбранного расстояния. Удобно.
Ну всё, закругляюсь. Отмечу, что Omoda приятно растёт. Хоть это и топовая комплектация, тут есть почти всё, что ждёшь сегодня от авто: хорошая эргономика (помимо кондея), актуальные интерфейсы (даже USB спереди подсвечены) и хороший набор помощников водителя. Я даже не знаю, чего ещё возжелать от такого автомобиля. Молодцы!
А, ещё небанальное зеркальце в козырьке. И нет нижнего яруса по центру.
В путь
Почти все автомобили я катаю по городу. Чего уж говорить, это основной ареал их обитания. Но спортивные замашки GT-версии (несмотря на резину) манили прокатиться за пределами города, что я и сделал.
Моё любимое время — раннее утро воскресенья. Машин нет, можно оценить минимальный расход в городе и без пробок вырваться за черту мегаполиса. Грею машину, тут есть индикация, подсказывающая готовность к движению. Попутно радуюсь зимнему пакету, всё же не зря я всегда указываю на наличие подогрева руля и кресел, хотя в тёплое время хочется опустить эти моменты в тексте. Зимой это действительно актуально и приятно. Прогреваются руль и кресло не очень быстро, но это просто факт, не придираюсь. А вот печка весьма бодро начинает греть и весьма сильнее выставленных градусов. Признаюсь честно, все эти значения температуры в авто я воспринимаю как условный параметр. С градусником не ездил, но, в любом случае, выставляю параметры по ощущениям, не по числам.
По городу еду в Eco-режиме, не вижу смысла во всех этих дёрганьях, да и интересно, какой покажет расход топлива, когда ты едешь равномерно и почти без остановок. Я увидел 6,5 литра на сотню, но это с включённым климатом и после 32 км езды. Приемлемо.
Режим Normal повышает обороты, которые авто держит до переключения на следующую передачу. Аналогично и с GT Boost (местный спортрежим). К услугам «гонщика» подрулевые переключатели в полуручном режиме (в определённый момент коробка таки переключается вверх или вниз по передаче).
Что там со спортом то? Ну… чудес, конечно, ждать не стоит. 150 лошадок и 275 Н•м чудо не то чтобы делают, но, учитывая вес в 1,4 тонны и весьма низкий (по сравнению с кроссоверами) центр тяжести с зажатой в GT-версии подвеской, азарт в ней таки есть. Просто его не очень много. Но интереснее тут даже вот что.
Я часто сетую, что в китайских автомобилях бывает странно настроенная подвеска. Семейство от Chery не исключение. Но вот стоило подзажать подвеску и вдруг стало приятнее. Да, жёстче, но предсказуемей и понятнее. Это хорошо.
Рулёжку пропущу, опять же, морозец, шипы, не те условия. Но то, что есть, невнятное.
Различные системы помощи работают хорошо, круиз-контроль может и в пробке за вас постоять, знай только, на газ нажимай для старта. Ну и мониторинг слепых зон вещь полезная, особенно вечером.
Удивительно, но энергичная езда оказалась весьма… экономичной. Расход не стал критичным и даже не дотянул до 10 литров на сотню. Или я катался не столь энергично? Надо проверять по теплу… А вот что несколько омрачило впечатления, так это шум на трассе после 90 километров в час.
Отзыв
Что в итоге? Современный автомобиль, который оснащён актуальными технологиями и полезными, без избытка, ассистентами водителя.
Вообще, сложилось впечатление что пробуя авто спустя год, ты получаешь эдакую пропатченную версию. Тут беспроводное сопряжение смартфона с мультимедиа, удобные ниши, полезные функции безопасности. Что ж, осталось в рестайлинге сделать несколько физических кнопок климату (у Haval Jolion получилось), встроить в крышку багажника ручку изнутри и… да в целом тут уже и так всё очень недурно. И тепло.
А что там по спорту? Подвеска стала понятнее, а вот полностью динамический потенциал не дали раскрыть резина и погода. Но Omoda молодцы, что начинают заигрывать с этой нишей. Там, гляди доживём и до спорткупе! Ну а что, корейцы-то в своё время рискнули!
Плюсы:
- зимний пакет;
- все полезные ассистенты водителя на месте;
- понятная подвеска;
- беспроводная зарядка;
- беспроводные CarPlay и Android Auto.
Может не понравиться:
- звук поворотника;
- плоское звучание динамиков.
Минусы:
- неудобный климат;
- шумно на трассе, особенно с шипованной резиной;
- нет ручки в багажнике.
Бонусная галерея, тебе, дочитавший!