adblock check

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Первоначально они разрабатывались для других платформ, поэтому особенным удобством на мобильных устройствах не отличаются. Впрочем, это ещё не всё

Сегодня доминирующее положение на рынке занимают именно мобильные игры (впрочем, это ничего не говорит по поводу их качества). Жаль, на нём преобладают башенные защиты и головоломки с бесконечным потоком доната. Кажется, глотком свежего воздуха в подобных условиях должны были стать мобильные порты классических компьютерных игр. Но на деле они оказались далеко не самыми подходящими для смартфонов и планшетов, потому что первоначально разрабатывались для абсолютно других аппаратных условий. Нет, любой современный гаджет, который помещается в карман, может быть мощнее компьютера 10-летней давности, но этого недостаточно, чтобы получить удовольствие от какой-то «взрослой» игры того времени.

Нет физических элементов управления — нет удовольствия

Кажется, все давно привыкли управляться с приложениями и играми с помощью сенсорного экрана. Впрочем, когда речь заходит о мобильных портах классических игр, важно понимать, что они будут использовать виртуальные аналоги реальных управляющих элементов — они будут занимать немалую часть и без того небольшого экрана. Впрочем, даже если у разработчиков, которые занимались портом, хватило фантазии, чтобы придумать альтернативу, она всё равно не будет более удобной, чем физическая клавиатура или геймпад. Да, у сенсорных экранов масса сильных сторон, но игры в любом своём проявлении точно не в их числе. У них банально нет тактильной отдачи, да и нащупать необходимые кнопки пальцами также не выйдет. Плюс, эргономика смартфонов сама по себе не сильно подходит, чтобы играть часами.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

У смартфонов небольшие экраны, а у игр — разрешение

Перенос компьютерных игр из прошлого на мобильные экраны достаточно распространён. На смартфонах можно пройти Knights of the Old Republic, пару частей Baldur's Gate, Planescape: Torment — всё это классика жанра. Все перечисленные развлечения не страдают от неудобств с управлением, потому что не отличаются высокой динамикой. Впрочем, у них есть другой «недостаток». Речь о большом числе текстовых диалогов — в некоторых случаях пройти такие игры можно вообще без сражений, только с помощью ораторских навыков. Большие текстовые фрагменты на сравнительно небольших экранах читаются очень сложно — уж слишком мелким получается шрифт. Плюс ко всему, графика, а также все управляющие и другие элементы создавались для больших экранов с небольшим разрешением, поэтому и выглядят так себе, и удобством использования не отличаются.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Время автономной работы мобильных устройств — проблема

Есть ощущение, что раньше игры создавались с тем расчётом, чтобы в них проводили как можно больше времени. Да, по медицинским рекомендациям, важно делать перерывы между сессиями хотя бы раз в несколько часов. Впрочем, это всегда работало абсолютно иначе — при прохождении чего-то действительно интересного остановиться было практически невозможно. На мобильных устройствах это невозможно реализовать. Насколько автономными не были бы современные смартфоны, во время прохождения игр они редко протягивают больше трёх-четырёх часов реального времени. Если же постоянно держать свой гаджет возле розетки, то удовольствия от подобного сценария использования будет очень немного — это только ухудшит и без того не самую лучшую эргономику.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Мультиплеер на мобильных устройствах реализован так себе

Конечно, одиночные игры тоже имеют право на жизнь. Впрочем, такое же есть и у многопользовательских. Одним из первых подобных проектов было аркадное развлечение по имени Pong, а одним из самых популярным считается Mortal Kombat, на который многие убили десятки и сотни бессонных ночей. В этом нет ничего удивительного, ведь остановить сражение, когда кто-то рядом только что вырвал позвоночник любимому персонажу, — признак плохого тона. Реализовать нечто подобное на мобильных устройствах практически невозможно. Подключить пару геймпадов к одному смартфону получится, но не все игры дадут возможность использовать их. Да и щуриться вместе с друзьями в крохотный экран — то ещё удовольствие. Плюс, локальный мультиплеер на двух смартфонах не всегда работает корректно и вообще реализован разработчиками.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Стоимость всех таких игр — обычно также их большой минус

Порты классических компьютерных игр, как для мобильных платформ, продаются достаточно дорого. За Knights of the Old Republic, к примеру, просят около 10 долларов (≈600 рублей) — отдельно за каждую часть. Аналогичная история с Baldur's Gates и её дополнениями, Neverwinter Nights, Planescape: Torment и так далее. Если собрать коллекцию из всех таких игр, её общая стоимость может превысить цену не самого дорогого смартфона, на котором всё это планируется проходить. Хотя расходы на игры, превышающие стоимость консоли, — явление не новое, смартфон на эту роль всё равно не тянет. У него куда больше разноплановых возможностей, и подобные развлечения — лишь малая их часть. Поэтому тратить на них настолько много средств — не самая лучшая идея.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Порты классических игр выполнены далеко не всегда хорошо

Несмотря на крайне высокую стоимость, порты классических игр далеко не всегда ей соответствуют. Случается, платишь за любимую игру из молодости в надежде испытать тот же опыт, но вместо него получаешь лишь разочарование. В процессе переноса развлечений из прошлого на мобильные устройства нет единого стандарта. В той же Baldur's Gate II предостаточно багов, которые не спешат исправлять. Да и адаптация для другого размера экрана чаще всего отсутствует. Многие из описанных в предыдущих пунктах статьи недоразумения вполне можно было бы исправить, но разработчикам это просто не нужно. Игру всё равно купят фанаты, чтобы просто попробовать. Даже если они разочаруются, уже будут рады, что любимое приключение из прошлого лежит в кармане.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Нет смысла портировать игры — нужно создавать что-то новое

Мобильные игры, в общем и целом, переживают достаточно сложный период. На каждую действительно качественную Angry Birds или Among Us приходятся тысячи бессмысленных копий, копий копий и копий копий копий, которые предназначены лишь для того, чтобы вытянуть из пользователя несколько сотен рублей. Собственно, поэтому неудивительно, что разработчики время от времени переносят свои классические развлечения из прошлого на мобильные платформы. Пусть и делают это не всегда хорошо. Качественные проекты, заточенные под мобильные гаджеты, иногда всё-таки появляются (яркий пример — ролевая игра Exiled Kingdoms). Жаль, происходит это не так уж часто. Впрочем, предложение зависит именно от спроса. Если никто не будет тратить на всё это деньги, никто всем этим непотребством и заниматься не будет.

Мобильные порты компьютерных игр — это (почти) всегда провал. Есть 7 причин

Источник: ReviewGeek.

kirrrmorozovvv kirrrmorozovvv
Пользователь
5 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
GIK007 1 год
Лучшие игры на андроид это игры с пк, старые хиты хэлф лайф, вольфенштайин ретурн то кастл, квэйки 1-3, звездые войны академия джедаев 2 и 3, макс Пайн. Всё это есть у меня на планшете и телефоне.
Так что не надо ля ля!
Плюс вар крафт 2 дарк сага в эмуляторе плэй стэйшен 1
Пробовал в разное время в каких то игр играть на телефоне либо планшете, но когда-то всё это полностью переигрывала ПСП, а сейчас свич. Но помню что дед спейс на телефоне была страшная, а ещё нравились некоторые гоночки и припоминаю один текстовый квест. А, ещё на Нокиа н Гейдж было классно играть. Относительно неплохо на телефоне играется в эмуляторы Но с джойстиком
Автор
я сейчас на Маке иногда гоняю во вторую часть HorizonChase, но не более того
по мне идеальные игры для мобилок у Phillip Stolenmayer. Вот кто талантливый и соображающий разработчик.
а так да, мобильного гейминга не существует. да и вообще игры как будто умерли
либо я вырос
Автор
думаю, мы все выросли — меня тоже интересуют в последнюю очередь