Геймеры давно свыклись с мыслью о том, что весной в релиз выходит масса интересных проектов, а значит, необходимо поднакопить денег и забрать то, что понравилось больше всего. Вот только в марте текущего года традиция была нарушена — впервые за много лет геймеры не получили ни одного ААА-тайтла. Это большая редкость на самом деле и даже немного странно, что крупные издатели не воспользовались таким приличным окном для запуска чего-то стоящего. С другой стороны, это позволило независимым разработчикам продемонстрировать свои смелые релизы, которые в противном случае утонули бы в лавине дорогостоящего маркетинга.
Смута
- 4 апреля.
- Приключенческая игра, RPG.
- ПК (VK Play).
Самой ожидаемой игрой 2024 года у российских геймеров, скорее всего, является именно «Смута» — разработчики обещают интереснейшую сюжетную линию, необычную систему образов, гибкую боевую систему и возможность исследовать мир так, как душа пожелает. Многие геймеры уже сравнивают проект с «Ведьмаком», но на деле это не совсем так — авторы проекта делают акцент на исторической достоверности, которая влияет в том числе на прохождение истории.
Например, система образов была создана на базе реальных исторических событий — по тому, как человек одет, сотни лет назад можно было определить его происхождение или занимаемый пост, что влияло на стиль общения и привилегии в обществе. Эта же социальная система используется в «Смуте», вместе с многогранной боёвкой, увлекательными диалогами и передовым движком.
Underspace
- 10 апреля.
- Экшен, приключенческая игра.
- ПК (Steam).
Чаще всего крупные компании стараются не экспериментировать с жанрами и форматами, потому что это может не подойти аудитории и привести к огромным потерям в финансовом плане. Но инди-разработчикам это не страшно — и данный проект является наглядной тому демонстрацией. Огромный открытый мир в космосе с десятками или даже сотнями планет, летающими драконами, сражениями с опасными врагами и налёты на аванпосты? Да, Underspace может себе такое позволить, пусть моментами сеттинг выглядит слишком уж необычно.
Но основное преимущество новой игры в духе путешественника и немного пирата — вы получаете возможность исследовать мир так, как вам того хочется, не обращая внимание на шаблоны и требования разработчика. Можете лететь куда душа пожелает, сражаться с тем, кто не нравится, нападать на аванпосты, искать самые удивительные элементы виртуального мира и получать удовольствие от процесса. И да, здесь не самая передовая графика, но это можно легко простить за интересный геймплей и фантазию разработчика.
Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
- 23 апреля.
- Приключенческая игра, RPG.
- ПК (Steam), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S.
Уникальный проект с увлекательным повествованием, многогранной и интересной сюжетной линией, а также внушительным перечнем активностей, сотней игровых персонажей и насыщенными сражениями. Впрочем, смысла жонглировать эпитетами на самом деле нет, потому что игру геймеры полюбили ещё до того, как проект отправился в релиз — хотя разработчикам нужно было 500 тысяч долларов на создание RPG, фанаты «занесли» в рамках Kickstarter 4,3 миллиона.
Всё дело в японском геймдизайнере Ёситаке Мураяма, который подарил миру первую и вторую части Suikoden. Это настоящий гений своего времени с необычным даже для японского геймдева подходом к формированию истории и игрового процесса, так что сомневаться в успехе Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes не приходится. Правда, если вы никогда не играли в проекты азиатских команд и не очень любите jRPG, то, вероятно, сначала нужно посмотреть трейлер.
Tales of Kenzera: Zau
- 23 апреля.
- Приключенческая игра, платформер.
- ПК (Steam), PlayStation 5, Xbox Series X|S.
Платформеры давно перестали пользоваться спросом у крупных разработчиков, так что интересных релизов в этом жанре вы, вероятно, не видели уже очень давно, тем более для ПК или консолей. Но в студии Surgent Studios решили эту проблему исправить, создав очень даже привлекательный проект — они совместили аркадный файтинг с платформером, добавив множество интересных локаций, боссов, драки с врагами и крайне сложные участки карты.
Всё это позволяет погрузиться в мир действительно качественного представителя жанра — это не очередная инди-поделка с парой уровней и текстурами в низком разрешении, а некий аналог АА-игры от известного издателя EA Origins. Кроме того, разработчики пообещали приличную оптимизацию, низкий порог входа и адекватную цену (не ААА-уровня), что тоже не может не радовать. Правда, чтобы играть с комфортом, всё же нужен геймпад — на клавиатуре с мышкой будет не так комфортно, как хотелось бы.
Another Crab's Treasure
- 25 апреля.
- Приключенческая игра, файтинг.
- ПК (Steam), PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S.
Сложно себе представить видеоигру в духе Dark Souls, но с достаточно мультяшной графикой, сеттингом «Спанч Боба» и крабом в роли главного героя, но независимая команда разработчиков справилась с этой задачей на пять с плюсом. Они продумали крайне увлекательную сюжетную линию про подводный мир, которому грозит ужасная опасность от некой жижи, и проработали боевую систему, чтобы сражаться с врагами было интересно, весело и при этом достаточно сложно. Боёвку придётся освоить, дабы спасти океан от беды, но это лишь часть того, что подготовили создатели тайтла.
В рамках прохождения главному герою придётся найти раковину, потому как у него её отняли, плюс попутно нужно изучать новые техники боя, перенимая удары у других подводных жителей. Более того, можно будет находить промежуточные раковины для защиты от врагов, развивать своего героя, изучать огромный подводный мир с массой секретов и биомов, драться с боссами и многое другое. Пожалуй, в списке неординарных релизов эта игра явно занимает верхнюю строчку.