adblock check

Первый в мире кроссовер? Тест-драйв Lada Niva Legend

По сути, делая проходимую версию классики Автоваза, тольяттинцы сделали то, что теперь принято называть кроссовером. Каков он сегодня?

Legend? Нескромно, но заслуженно. Мне кажется, облик этой классической Нивы также привычен, как и облик УАЗ Хантер. Можно сказать, канонический. «Нива» пережила многое за свою 44-летнюю историю. Одно время даже называлась просто «4х4», когда бренд «Нива» ушёл Chevrolet.

Но всё возвращается на круги своя. Сегодня «Нива» востребована, популярна среди тех, кто понимает, зачем ему этот автомобиль. А также имеет свою фан-базу — правда фанаты предпочитают старые реинкарнации. Плюс она дешёвая и ремонтопригодная.

Знакомьтесь, ещё один максимально честный автомобиль на тесте Trashbox.ru — Lada Niva Legend в версии Urban.

Характеристики:

  • двигатель 1,7 литра, бензин, 83 л. с., 127 Н·м;
  • 5-ступенчатая механика с понижающей передачей;
  • постоянный полный привод;
  • средний расход за время тест-драйва — 9,4 л на 100 км;
  • проехал 1611 км.

Снаружи и внутри

Классика в мелочах

Бросив беглый взгляд (на не самый интересный цвет в палитре), можно сразу и не заметить, чего тут нового. Всё в мелочах. Спереди и сзади пластиковые бамперы в цвет кузова, пластиковая решётка радиатора с крупным логотипом тольяттинской компании. Старые добрые круглые фары, да противотуманки в бампере. Кстати, бамперы — это то, что отличает Urban-версию от Classic.

Сзади всё по классике. Вертикальные фары, которые давно сменили старинные горизонтальные. Матовый пластик бампера, для более спокойной загрузки, чтобы не переживать за мелкие царапины на краске… да и всё. В отличие от Niva Travel здесь никаких диодов в огнях.

Больше всего в Legend бросаются в глаза диски. Они в целом симпатичные, но весьма сильно контрастируют с привычным обликом. Ах да, ещё здесь есть милый привет из прошлого, плоские ручки дверей. Они были ещё на ВАЗ 2101. Прям ностальгия.

Первый в мире кроссовер? Тест-драйв Lada Niva Legend — Снаружи и внутри. 6

В салоне также микс из старых элементов и современных приятностей. Обратите внимание на тонкие рычажки за рулём. Из современных моментов: электроподъёмники стекол и кондиционер. К слову, в выштамповках карт дверей есть паз под механическую ручку.

Экран мультимедиа «Ниве» Legend не достался, так что его заменяет магнитола 1 DIN от Pioneer с двумя динамиками. Увы, нет тут и заднего парктроника, хотя уж его могли и добавить. Нельзя не отметить в целом удобную эргономику, придуманную не сегодня, но функциональную. И, конечно, никаких тач-поверхностей!

Балом правят три ручки по центру: управления коробкой передач, блокировкой дифференциала и включения пониженной передачи. Весь необходимый арсенал для приключений. Руль Legend достался от последних версий «классики» «Жигулей», а приборка косит под Vesta. Вообще хочу отметить, что, на месте Lada, в этой классической «Ниве» я бы сделал версию со старинной приборкой и старым же рулём (он тут всё равно без AirBag). А ещё люди, помнящие прошлые модели, отметили отсутствие классической обивки потолка «в дырочку».

Напоследок отмечу наличие аж трёх розеток прикуривателя, одна из которых в багажнике, что удобно. А ещё в штатной магнитоле нет Bluetooth. Но сама магнитола опциональна, так что можно поставить свою.

Что по итогам? Интерьер максимально утилитарен, мне кажется, его можно чуть ли не из шланга мыть. Эргономика хорошая, обзорность также. «Кондей» в наличии. Не хватает только регулировки сидений по высоте, с моим ростом в 173 см, мне немного низковато. Сзади, при росте до 180 см, можно сесть без особых проблем. Кстати, залезать на второй ряд можно как слева, так и справа. У задних пассажиров есть даже неглубокий подстаканник, проверять его я, правда, не стал.

Едем

Какова она в дороге?

Я уже упомянул, что с моим ростом мне несколько низковата посадка, люблю я, когда капот видно, особенно в машине, которая явно рассчитана на съезд с асфальта. Руль весьма крупный, хотя здесь есть гидроусилитель, такой размер уже не особо оправдан, но дискомфорта это не вызвало. До ручки КПП также надо немного тянуться, особенно, когда включаешь пятую передачу. А ещё, в рубрике «если вы не знали», багажная дверь открывается из салона ручкой позади водителя.

При всех этих нюансах, удобно усесться мне таки удалось, залогом успеха стала почти вертикально поставленная спинка сидения. У педалей ход весьма длинный, но никаких сложностей с коробкой и переключением не возникло.

Lada в целом редко ругают за рулёжку, а учитывая, что тут уже несовременный усилитель руля, эту самую рулёжку можно только похвалить. Ещё она весьма юркая и маневренная, спасибо короткой колёсной базе. Даже несмотря на размашистый руль в целом понимаешь, куда машина едет и что там под колёсами. И как славно она едет по плохой дороге! Там, где гламурные внедорожники тормозят у кочки, «Нива» легко, с небольшой раскачкой, проезжает.

Посетовать могу на весьма прожорливый двигатель. Я уже писал об этом в обзоре Niva Travel. Движки у них одинаковые. Шумит тут раздаточная коробка, даже не особо слышно звук поворотников, и с приличным расходом. У трёхдверной «Нивы» есть важный момент: всего 42 литра в баке, так что запас хода весьма скромный. В своё путешествие выходного дня решено было взять канистру. Для успокоения.

Первый в мире кроссовер? Тест-драйв Lada Niva Legend — Едем. 4

Динамики у Legend также немного, но всё же этот автомобиль не про неё, 100-110 км/ч предельная скорость, комфортная для общения в салоне. И то, придётся повышать голос.

Но стоит отметить, что про всё описанное выше забываешь… когда покидаешь асфальт! Тут-то раскрывается весь потенциал тольяттинского работяги. Не зря эту машину так любят в горах и лесах. Узкая, компактная и проходимая. Да, не самая грузоподъёмная (можно поставить багажник на крышу), но какая задорная и отважная.

Стоит, конечно, предупредить, что штатная резина больше в балансе город / офф-роад, но с заменой резины вырастет и потенциал «Нивы». То же можно сказать и про клиренс, в базе он 200 мм, но многие увеличивают его до 250 мм и более, что также увеличивает внедорожный потенциал.

Отзыв

Что в итоге?

Lada Niva Legend — контрастная машина. В городе бросаются в глаза её устаревающие решения и мотор, который нужно подстёгивать, чтобы ехать в темпе современного города. А на бездорожье всё меняется. Появляется азарт, проступает вездеходность и юркость. В ней прямо-таки хочется преодолевать сложные участки и забираться в глубь наших красот.

И хочется повторить мысль, которую я уже озвучивал в прежних обзорах. «Нива» сегодня — максимально честный и простой автомобиль, и в этом её кайф. Да, при желании, как это сейчас заведено, в ней можно найти множество недочётов и неудобных моментов. Но при этом она очень близка к старым и простым транспортным средствам, в которых, да, не суперкомфортно, но всё просто и понятно. И не боязно заехать дальше.

Первый в мире кроссовер? Тест-драйв Lada Niva Legend — Отзыв. 1

Ещё из бытовых моментов. Багажник мал, всего 265 литров, в путешествие на выходные хватит, а вот на большее уже нужно думать о багажнике на крыше. Также кондиционеру не хватает мощности, и в пробке в жару он не особо справляется.

В общем, «Нива» — это настроение и уникальный случай, когда на рынке ещё есть такая модель. Узнаваемая, с возможностью тюнинга и ремонтопригодная. Или вы думаете, что иномарка на бездорожье ломаться не будет? Главное — это эмоции, и каждый раз, садясь за руль вне города, на природе, улыбаешься.

Плюсы:

  • почти всё необходимое для базового комфорта тут есть;
  • вездеходность;
  • компактность;
  • большой простор для модификации.

Минусы:

  • в городе она вряд ли будет вас радовать;
  • шум;
  • объём багажника 265 литров.

Может не понравиться:

  • отсутствие регулировки кресел по высоте;
  • небольшая площадь работы дворников. 

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
DEN_GAMER 2 года
Есть УАЗ Хантер, который менялся только под капотом и сохраняет все черты, за которые его любят. Вроде бы нива из той же серии, но за 44 года мотор как был максимально никаким, так и остался, разве что от карбюратора отказались. Даже название Legend говорит о том, что эту машина для ценителей классики, так зачем пытаться ее осовременить? Этот салон выглядит максимально убого
Markov_photo 2 года
Автор
Тут сложно спорить. Но впользу Нивы говорит один важный факт. Её по прежнему хорошо покупают. Её просто чинить, полно запчастей и она очень дешёвая. Вот был недавно в Ингушетии, там одни Нивы и ездят, особенно в горах.
Выглядит максимально потешно
kinospice 2 года
Согласен. Пережиток прошлого.