test adv
,

Пикап из Японии для наших глубинок. Тест-драйв Isuzu D-Max

Пикап — редкий гость на наших дорогах. Но этот оказался азартным и комфортным. Ему тесновато в городе, но раздолье вне его

Первой ассоциацией с фразой «американская машина», скорее всего, будет масл-кар. «Мустанг» или «Камаро» — что-то из этой серии. Но где-то рядом обязательно будет пикап. Любой. Пикапы в США — настоящая рабочая лошадка: и корм животным на ферме возить, и стройматериалы доставлять. Да чего только на них не делали!

Со временем формат пикапа стал популярен не только в Америке. Подтянулась и Европа, где также есть обширные сельхозугодья, и даже Япония.

У меня на тесте оказался как раз таки пикап из Cтраны восходящего солнца от компании Isuzu — модель D-Max. Что готов предложить японский автопром в нише работяг? Давайте разбираться.

Характеристики:

  • двигатель: рядный, 4 цилиндра, 3 литра, дизель;
  • мощность: 190 л. с., 450 Н·м;
  • 6-ступенчатый автомат AISIN;
  • полный, жестко подключаемый передний мост (Part-Time), блокировка дифференциала;
  • средний расход за время тест-драйва — 8,4 л на 100 км;
  • проехал 1579 км.

 

Первое знакомство

При упоминании пикапа сразу представляется что-то сродни УАЗу: простое, суровое и не особо современное. Так вот: всё это точно не про D-Max. В автомобиле имеется полный набор современных систем, включая: адаптивный круиз-контроль, семь подушек безопасности, слежение за разметкой, климат-контроль, LED-фары и даже автозатемнение зеркала заднего вида. В общем, полный «фарш» современного автомобиля. В наличии и USB-розетка у пассажиров второго ряда, и свой вывод вентиляции. Разъёмов USB, правда, всего два на всю машину, и этого откровенно не хватает. А разъём прикуривателя и вовсе один.

Возможно, у вас возникнут вопросы к его внешности. Выглядит D-Max своеобразно, но при этом определённый шарм у него есть. И уж точно можно сказать, что эта внешность небанальна. Сзади, как это заведено у японских пикапов (посмотретрите на Toyota), красуется крупная надпись Isuzu, а задние фонари гордо вздёрнуты. Спереди имеются два своеобразных штриха, напоминающих скобы. А какие у вас ассоциации?

Есть тут и практичные вещи: пороги по бокам, защита важных элементов под днищем и отделка кузова багажника пластиком изнутри. Не хватает только пластика по периметру, тем более, если автомобиль будет использоваться как рабочая лошадка. Впрочем, что ещё делать с пикапом?

Ещё стоит отметить формат. У пикапов свои обозначения, и у D-Max это «2+3», то есть у него два ряда сидений, как в легковушке. Оба без каких-либо ущемлений.

Для меня это было первое продолжительное знакомство с пикапом, оттого некоторые вещи были непривычны. Так, например, нельзя спрятать рюкзак от посторонних глаз на улице — приходилось брать его с собой или перекладывать в багажник. Есть, правда, место под вторым рядом, но не так уж много. Если захотите исправить ситуацию — придётся купить кунг. Задний борт, к слову, ещё и открывается отдельным ключом. То есть центральный замок его не запирает.

Пикап из Японии для наших глубинок. Тест-драйв Isuzu D-Max

Эргономика и посадка

Так как автомобиль большой, возникает закономерный вопрос, насколько в нём просторно и вообще удобно. Я уже упомянул, что в максимальной комплектации тут полный набор современных автомобильных технологий. Из не особо необходимого, но приятного: не хватает только люка в крыше и автоматических стеклоподъёмников на всех окнах. При таких габаритах не помешала бы и камера спереди, но увы — ее нет.

Пикап из Японии для наших глубинок. Тест-драйв Isuzu D-Max

Водителю достались электронные регулировки кресла и поддержка поясничного отдела, но без памяти положения кресла. Забегая вперёд скажу, что за сутки проехал на нём более 700 км и совсем не устал. У передних пассажиров есть ещё и отличная боковая поддержка. Руль, как у любой легковушки, с удобным хватом. На нём уместилась россыпь кнопок, управление мультимедиа и круиз-контролем. Правда, никаких дисков и крутилок, но этого не хватает, разве что, для регулировки уровня громкости. Управление климат-контролем отдаёт ретро, но при этом очень удобное — спасибо физическим клавишам.

Приборка стрелочная, классическая — со своим стилем стрелок-указателей. Борткомпьютер простой и, в общем-то, передает привет из прошлого десятилетия, но при этом удобный и понятный. Я бы сказал, что приборка, в целом, под стать автомобилю.

Отдельно хочу отметить обилие ящичков и ниш. Загибайте пальцы: два ящика справа в торпедо (в верхнем притаился DVD!). Один сверху по центру, ещё один слева у водителя и два выдвижных подстаканника. Конечно же, в наличии и глубокая ниша в центральном подлокотнике, который, правда, никак не регулируется. По центру расположена ниша для смартфона, и она оказалась очень гладкой — девайсы скользят.

Как там на втором ряду? Просторно. Комфортнее будет вдвоём, но больше из-за того, что по центру установлен откидывающийся подлокотник. У пассажиров сзади нет подогрева сидений, зато много места как над головой, так и в ногах. А ещё две «ручки страха» и окно, которое опускается полностью. Нечастое явление, согласитесь. Не хватает только второго USB-разъёма и розетки прикуривателя. Впрочем, ручки отнюдь не лишние — они реально помогают на сельской дороге.

Прилично проехав на D-Max, могу только похвалить его комфортность, причем как по посадке, так и по эргономике. Пожурить могу лишь нерегулируемый центральный подлокотник и отсутствие регулировки яркости подсветки у стрелочных приборов, а также то, что настройка яркости борткомпьютера запрятана очень глубоко.

Несколько слов о мультимедиа системе. В моей комплектации это экран в 9 дюймов (бывает ещё 7) с поддержкой всевозможных систем сопряжения: CarPlay, Android Auto (у меня он пару раз отваливался), Miracast и Mirror Link. Ну и привычные AUX-разъём и Bluetooth в наличии. Работает система шустро, никаких нареканий. А вот общий визуальный стиль… его явно делали инженеры, а не дизайнеры. Три настройки самого дисплея в разных режимах чего стоят!

Опыт вождения

450 ньютон-метров дают о себе знать почти сразу. Для машины весом не сильно больше двух тонн, мощности тут за глаза! При этом она очень плавная в разгоне, если не притапливать слишком уж активно. Ощущения как в грузовике: напористо, уверенно и без рывков. Тут стоит отметить, что тяга вообще распределена очень равномерно и почти на всём диапазоне оборотов двигателя.

Привод тут задний (полный подключаемый), так что на грунтовке можно запросто уйти в занос — нужно иметь это в виду.

Но самое главное это то, как он едет! Ух, на самом деле Isuzu D-Max просто плывёт по дороге. Особенно это проявляется на разбитом асфальте, где неровности проявляются, в основном, активным покачиванием и на слух. На грунте это работает аналогично, что, конечно, придаёт уверенности за рулём. Обратная сторона такой мягкости — раскачка и крены в поворотах. Последние, правда, весьма умеренные. И всё же, это автомобиль без спортивных замашек, и в нём реально очень комфортно.

Можно подумать, что при этом он плохо управляется, но нет — руль с гидроусилителем отлично передаёт информацию о происходящем под колёсами, и в целом рулёжка у него крайне приятная.

Важно будет отметить, что это рамный внедорожник. Тут же стоит сказать и про грузоподъёмность — она у D-Max разнится в диапазоне 965-1045 кг в зависимости от комплектации. Дорожный просвет также варьируется — 235-240 мм.

Пикап из Японии для наших глубинок. Тест-драйв Isuzu D-Max

Отзыв

Высокая посадка, достойный дорожный просвет, комфорт, как в салоне, так и на дороге. Вот слагаемые отличного впечатления от автомобиля. Я и представить не мог, насколько пикап может быть фановым! На нём хотелось ездить и ездить — не всякая легковушка дарит такие впечатления.

Двигатель тянет изумительно — запаса хода на баке в 76 литров хватит на 700-1000 километров в зависимости от сценариев использования.

В итоге остается лишь один вопрос: а какие сценарии использования у этого автомобиля? У меня на тесте была старшая комплектация, и в таком варианте она мне видится рабочей машиной уже весьма успешного ремесленника, делающего, например, мебель на заказ. С целью доставить клиенту груз, минуя экспедиционные компании. Второй вариант, и он, как я заметил, популярный — это автомобиль для путешествий. Множество компаний предлагают установить кунг на D-Max и оснастить багажник дополнительными ящичками. В таком варианте автомобиль станет идеальным для дальних поездок. Особенно с учетом того, что его рамная конструкция позволяет его лифтовать и ставить более проходимую резину.

Есть у Isuzu и более «рабочие» комплектации. С механикой, большей грузоподъёмностью, но в полтора раза дешевле. Такой автомобиль уже станет типичной рабочей лошадкой. Что приятно, у всех версий будет один и тот же движок.

Признаюсь, я не ожидал, что пикап готов подарить так много эмоций!

Пикап из Японии для наших глубинок. Тест-драйв Isuzu D-Max

Плюсы:

  • комфорт в салоне и в дороге;
  • проходимость;
  • тяговитый и азартный двигатель;
  • запас хода.

Минусы:

  • мало USB-разъёмов, всего одна розетка прикуривателя;
  • нерегулируемый подлокотник, что важно при длительных переездах.

Может не понравиться:

  • несколько устаревшие бортовые компьютеры;
  • нет подогрева задних сидений.

Последнее изменение:
 
Gazer
Gazer, 11 августа 2021, 13:42   (...)
И все же пикап в РФ имхо мертвый сегмент, посмотрел цены — от 4 млн. р, за такие ценники для путешествий можно найти автомобиль комфортней (от немцев до азиатов полно кроссоверов и рамных внедорожников), да и вряд ли человек, имеющий возможность купить такой аппарат, будет всерьёз возить на нем мебель и стройматериалы
Ответить
Markov_photo
Markov_photo , 11 августа 2021, 18:25   (...)
У нас пикап конечно ниша для фанатов. Хотя в своих путешествиях я их весьма часто вижу. Хотя все с кунгами. Пару раз, во время тест-драйва меня распршивали про этот D-Max, так что интерес есть. Просто не столь массовый.
Ответить
Gazer
Gazer, 11 августа 2021, 13:46   (...)
Дальняя поездка на юг -santa fe в полном максимуме, явный off road- prado, а мебель уж извините, новая газелька в разы эффективней привезет, а сам обзор мне понравился, явно плюсик
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием