adblock check

«Верните деньги» 10 раз! Долгожданные игры 2023 года, разочаровавшие даже фанатов

Пришло время вспомнить наиболее яркие провалы текущего года. На некоторые из них возлагали огромные надежды

Хотя в этом году было предостаточно достойных проектов, за которые не жалко отдать свои деньги, провалов было гораздо больше. Чаще всего разработчики слишком спешили с релизом, забывая о необходимости исправить баги, устранить важные недоработки или просто потрудиться над оптимизацией своего проекта, но есть и куда более странные события, которые объяснить просто спешкой уже не выйдет. Так что я решил собрать десятку самых ярких огорчений текущего года, чтобы наглядно продемонстрировать, что большой бюджет, крупный издатель и звучная франшиза ещё ничего не значат.

Starfield

От этой игры фанаты ожидали очень многого — в частности из-за того, что проект создавали больше пяти лет, обещая перевернуть индустрию и полностью изменить отношение к космическим сагам. Фанаты ждали чего-то в духе GTA, только с тысячей планет, увлекательными историями, колонизацией планет и прочими развлечениями, о которых по вечерам грезит Илон Маск.

На деле всё получилось совсем иначе — тысяча планет действительно имеется, но они в большинстве случаев абсолютно пустынны и унылы до безобразия, оптимизация погубила любые попытки насладиться путешествиями в космосе, а сюжет не тянет даже на звание «неплохого». Абсолютно посредственный симулятор аванпостов в космосе, который не разочарует разве что слепого.

Call of Duty: Modern Warfare III

Хотя Activision называет этот шутер новой игрой и продаёт по цене ААА-релиза, на деле третья часть в серии Modern Warfare является DLC, которое из-за сжатых сроков растянули на полноценный проект. Сюжетная линия на 3 часа, старые карты с небольшими обновлениями, зомби-режим с половиной ассетов и механик из Black Ops Cold War трёхлетней давности, старый движок и небольшое изменение интерфейса — вот то, за что геймер платит 70 долларов.

Даже преданные фанаты после того, как получили «это», не смогли закрыть глаза на жадность Activision, и сейчас в Steam и на Metacritic найти положительный отзыв от фаната сложно днём с огнём. Call of Duty и раньше страдала от наследования и шаблонов, но в этот раз лень создателей побила новый рекорд.

The Lord of the Rings: Gollum

Создатели этой игры тоже решили сыграть на популярности франшизы «Властелин колец», рассказав новую часть истории и позволив изучить вымышленный мир в роли одного из самых харизматичных персонажей данной киновселенной.

Проблема в том, что помимо причастности к известной серии фильмов релиз ничем больше похвастаться не в состоянии — сюжетная линия более чем предсказуема, так как любой поклонник «Колец» и так знает о происхождении Голлума, а игровые механики при всём своём разнообразии не могут развлечь настолько, чтобы игрок закрыл глаза на тонну недостатков. Ужасная графика (особенно волосы главного героя), топорные локации, странное поведение искусственного интеллекта и проблема с сохранениями не позволили проекту выбраться из бездны.

Diablo IV

Четвёртая номерная часть серии должна была подарить геймерам море удовольствия от гринда предметов, прокачки персонажей и изучения новой ветки сюжета, а на деле получилось тотальное непонимание аудитории — разработчики, видимо, совсем не слушали игроков.

Геймеры жаловались на невидимые стены, безумное количество багов, постоянные отключения от серверов, огромные очереди на подключение, слишком медленную прогрессию, отсутствие высокоуровневого контента и дисбаланс в классах. Забавно то, что спустя месяцы с момента релиза в негативных отзывах фанаты жалуются на те же вещи, что и в первые дни, то есть разработчики проигнорировали всё и не стали вносить существенные изменения. Для Blizzard это очень странно.

Redfall

Разработчики, теоретически, создавали более современную версию Left 4 Dead 2 — с огромным количеством локаций и заданий, массой противных и пугающих врагов, кооперативом на четырёх человек и стильной графикой нового поколения. Геймеры мечтали про отвязный кооператив, смешные ситуации и возможность провести массу вечеров с товарищами.

На деле же получился абсолютный провал — с глупейшим ИИ, огромным количеством багов, предельно скучным повествованием, разрывами соединения в сетевом кооперативе, плохой оптимизацией и геймплеем, который нагонял тоску с первых же минут. Релиз был настолько посредственным, что Фил Спенсер, глава Xbox (Arkane Studios входит в состав Microsoft Gaming), публично извинился перед геймерами за ужасный проект, что само по себе нонсенс.

Forspoken

Этому проекту пророчили звание «Игры года», лавры Skyrim и высочайшие продажи, но, к сожалению, на запуске игра столкнулась с суровой реальностью — одних лишь обещаний оказалось недостаточно. Сюжетная линия получилась крайне непонятной, мотивация главной героини высосана из пальца, плюс сама история начинает себя раскрывать лишь после десяти часов прохождения — многие удалили игру и вернули деньги гораздо раньше.

На фоне ужасных оценок и критики со стороны игроков директор Square Enix сообщил о весьма низких продажах игры, а вскоре стало известно, что из-за финансовых проблем он даже покинет свой пост. Один из ярких примеров того, как завышенные ожидания могут погубить не только тайтл, но и его создателей.

Skull Island: Rise of Kong

Если взять Кинг-Конга и поместить его в виртуальный мир, где можно крушить врагов, бегать, прыгать и громко кричать, то фанаты, безусловно, купят это, даже если сюжет будет ужасен до безобразия. Авторы Skull Island: Rise of Kong решили этим воспользоваться, создав весьма посредственный проект с акцентом на культового персонажа, что, конечно, вполне могло сработать.

И хотя геймеры изначально понимали, что ждать от игры про огромного орангутанга драматургии или трогательной истории не стоит, никто и представить себе не мог, что релиз будет ужасен даже в геймплейном плане. На деле же экшен оказался безумно скучным, с целым полчищем недоработок и убогой графикой уровня новинок 2006 года. Абсолютное разочарование — краткий обзор на эту игру.

Payday 3

У Payday 2 просто огромная аудитория ценителей, которые с радостью покупали дополнения с новыми ограблениями, проходили одни и те же задания десятки раз сами или в компании друзей, так что сомнений в успехе третьей номерной части не было — она должна была покорить всех с первой же миссии.

Но на деле всё пошло не совсем по плану из-за спешки — игра отправилась в релиз абсолютно сырой, без обилия обещанного контента и возможностей насладиться теми самыми ограблениями банков и не только. Фанатам приходилось пробираться через море багов, чтобы выполнить горстку однотипных задач, а потом… проходить их заново. Потому что больше в игре делать нечего — вероятно, года через два контента будет предостаточно, но сейчас это сплошное разочарование.

Cities: Skylines II

Как можно испортить градостроительный симулятор, который радовал геймеров многие годы и покорил фанатов с первого же трейлера непревзойдённой графикой, новыми механиками и огромным набором нововведений? Достаточно просто наплевать на оптимизацию настолько, что играть в Full HD на RTX 4090 геймер будет при 30 FPS в лучшем случае.

Да, очередной разработчик забыл о том, что не все играют на ПК за несколько тысяч долларов, так что на релизе многие поклонники были вынуждены играть в 720р на минимальных настройках графики, дабы получить играбельную частоту кадров. Но, безусловно, получать удовольствие от такого игрового процесса тяжело, плюс спустя немало времени серьёзных патчей с исправлениями никто так и не выпустил.

Crime Boss: Rockay City

Авторы этого проекта решили создать свой Payday, только изначально пошли по неправильному пути, лишив проект того шарма и адреналина, из-за которого геймеры так полюбили именитый тайтл. На релизе стало ясно, что одной идеи про ограблении банков недостаточно, чтобы игра была интересной — игровой процесс поразил скукой и самокопированием, заданий было неприлично мало, да и игроков вынудили гриндить для любой мелочи.

Хотите стильного взломщика банков? Нужно раза три ограбить один и тот же банк. Желаете открыть ограбление ювелирного магазина? Заплатите за это столько, сколько будете неделю копить на одних и тех же делах по вывозу сумок с наличкой. И из весёлой игры проект превратился в огорчение года.

Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...