Универсальный телевик и классные портреты: оцениваю фотовозможности HUAWEI Pura 80 Ultra
Ключевым преимуществом смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra, без всякого сомнения, является продвинутая система камер с большими датчиками изображения, светосильной оптикой и механизмами, предоставляющими дополнительную гибкость во время съёмки. Для поклонников мобильной фотографии это, пожалуй, один из наиболее интересных смартфонов на данный момент — как минимум по той причине, что комбинацию из переменной диафрагмы и двойного телеобъектива никто другой из производителей не предлагает. Вопрос лишь в том, насколько столь сложная и многогранная камера хорошо снимает в реальных условиях — я готов рассказать об этом в деталях.
Характеристики камер
- Основная камера: 50 Мп (f/1.6-4.0, 1 дюйм, OIS).
- Телеобъектив: 50 Мп (f/2.4, 3,7-кратный оптический зум) + 12,5 Мп (f/3.6, 9,4-кратный оптический зум), стабилизация изображения со сдвигом матрицы.
- Сверхширокоугольная камера: 40 Мп (f/2.2).
- Фронтальная камера: 13 Мп (f/2.0, автофокус).
Основная камера
Как и в случае с Pura 70 Ultra, основная камера нового флагмана компании HUAWEI предлагает переменную диафрагму, способную работать в диапазоне от f/1.6 до f/4.0. Благодаря этому пользователь получает гораздо большую гибкость в процессе съёмки — например, с максимально открытой диафрагмой (f/1.6) датчик изображения захватывает больше света (а это крайне положительно сказывается на качестве ночных кадров), позволяя делать чёткие и яркие снимки с минимальной выдержкой и очень привлекательным размытием заднего плана. При этом минимальная диафрагма f/4.0 лучше подходит для сценариев, когда света и так предостаточно, но нужна большая глубина резкости.
По умолчанию основная камера снимает в разрешении 12,5 Мп (применяется пиксельный биннинг с 50 Мп), и придраться к этим фотографиям будет очень проблематично — датчик демонстрирует точный баланс белого и приятную глазу цветопередачу, феноменальную детализацию объектов в кадре, довольно высокую резкость, полное отсутствие шумов и широкий динамический диапазон. И, что довольно важно, конечные изображения выглядят живыми и яркими — без чрезмерной постобработки алгоритмами.
Примечательно, что основная камера предлагает ещё и функцию съёмки с 2-кратным зумом без потери качества (достигается путём кропа).
В большинстве сценариев заметить разницу по сравнению с нативным режимом съёмки 1× будет практически невозможно — камера сохраняет все основные преимущества, умело увеличивая что-либо в «видоискателе». Впрочем, для съёмки удалённых объектов у HUAWEI Pura 80 Ultra есть нечто более серьёзное.
Телеобъектив
«Под капотом» у телеобъектива размещён довольно сложный (и, судя по размерам островка системы камер, очень крупный) механизм с датчиком изображения на 50 Мп и двумя системами линз, между которыми камера переключается для предоставления 3,7-кратного и 9,4-кратного оптических зумов.
Начать стоит с 3,7-кратного увеличения — в этом режиме камера демонстрирует очень высокое качество фотографий с высокой степенью резкости и прекрасной детализацией, правильным балансом белого, естественной цветопередачей без излишне насыщенных оттенков и высокой яркостью даже в условиях съёмки в помещении.
Если же объект съёмки расположен дальше или его нужно больше увеличить, в дело вступает 9,7-кратный оптический зум. Хорошая новость в том, что со второй системой линз телеобъектив снимает ничуть не хуже, сохраняя те же цветопередачу, детализацию и баланс белого. Кроме того, «телевик» получил продвинутую стабилизацию изображения со сдвигом матрицы, так что снимать что-то с большой кратностью зума можно с рук — за всё время съёмки смартфон не сохранил ни одного смазанного кадра. Более того, в диапазоне от 3,7× до 9,4× флагман HUAWEI снимает без потери качества, что предоставляет отличную возможность подбирать подходящее для сцены увеличение.
Плохая же новость в том, что переключение между 3,7-кратным и 9,4-кратным зумом не всегда происходит так, как ты того ожидаешь. Раньше переключение происходило сразу, сейчас это отдано на волю алгоритмам, которые работают в зависимости от фокусировки на объектах. Иногда это мешает и хочется больше власти в этом вопросе.
Отдельно хотелось бы похвалить телеобъектив за портретную съёмку — датчик точно отделяет объект съёмки от заднего плана с его последующим размытием (боке очень приятное, одно из лучших среди телеобъективов), сохраняя тон кожи и необходимую резкость.
И, что тоже достаточно интересно, телеобъектив позволяет вести телемакросъёмку с небольшого расстояния (около 5 сантиметров), захватывая большое количество деталей и сохраняя при этом общую цветовую палитру.
Соответственно, забегая наперёд, у пользователя есть два варианта снимать макро — с телеобъективом и «шириком».
Сверхширокоугольная камера
Хотя «на бумаге» сверхширокоугольная камера с 40 Мп и диафрагмой f/2.2 отстаёт от основной камеры и телеобъектива по характеристикам, на деле это совершенно не мешает ей делать отличные кадры как при ярком дневном освещении, так и в вечернее или ночное время суток. «Ширик» порадовал высокой детализацией, особенно мелких текстур, отменной резкостью в кадре, реалистичной цветовой палитрой без блёклых или слишком уж насыщенных оттенков, приличным динамическим диапазоном и отсутствием искажений по краям снимка. Одна из лучших камер в своём классе, идеально подходящая для общих планов и съёмки архитектуры.
Также стоит отметить, что сверхширокоугольная камера поддерживает автофокус, что позволяет использовать её в том числе для макросъёмки на достаточно небольшом расстоянии от объекта.
В этом сценарии все вышеперечисленные характеристики сохраняются без изменений.
Селфи-камера
Фронтальная камера с разрешением датчика изображения 13 Мп, диафрагмой f/2.0 и автофокусом сохраняет в память смартфона просто прекрасные селфи — их можно смело использовать как для социальных сетей, так и для печати в личный альбом. Полученные снимки достаточно резкие (но не слишком — эффекта «старения» не наблюдается), с довольно высокой детализацией, весьма широким динамическим диапазоном и отсутствием шумов даже в тёмных участках кадра, при этом цветовая палитра яркая, но без перенасыщения, а тон лица выглядит вполне естественным.
Кроме того, камера получила оптику с достаточно широким углом обзора, что предоставляет возможность при желании комфортно разместить в кадре 3-4 человека (благодаря автофокусу шанс получить смазанный снимок практически сведён к нулю).

