Сколько бы ярые фанаты футбольных симуляторов не хвалили PES за реалистичную физику, FIFA всё равно в несколько раз популярнее. В прошлом году продажи FIFA 18 превзошли PES 18 более чем в десять раз. Это говорит о громадной армии фанатов, которые уже полюбили стиль управления, механики, графику, новый движок и мультиплеерный режим от EA. Разработчикам нужно лишь каждый год немного подтягивать все основные параметры игры, дабы геймеры были довольны изменениями и дальше продолжали поддерживать продукт. Однако, в EA решили, что главного конкурента нужно решительно добить, чтобы вообще вопросов не оставалось.
С FIFA 17 мы увидели совершенно новый движок под названием Frostbite, который кардинально изменил физику проекта. Если раньше Konami могли похвастаться шикарной физикой в PES, то у EA теперь было чем ответить. В этом же году у главного конкурента удалось вырвать и главное преимущество в виде Лиги чемпионов. Это был, фактически, единственный козырь PES, а теперь и его удалось переманить. Мы уже написали обзор на PES 19 и игра нам понравилась, но у FIFA 19 уж слишком много козырей в рукаве. Вероятно, фанатам подготовили столько всего классного, что оторваться не получится. Посмотрим поближе?
Геймплей
Никаких кардинальных изменений в плане игровых механик замечено не было. Собственно, разработчики этого и не обещали. В этом плане FIFA 19 похожа на две предыдущие части — классная графика, неплохая физика и интересные баталии как в оффлайне, так и в мультиплеере. Абсолютно все режимы остались на своих местах, только Лигу Чемпионов добавили в отдельное меню с красивыми анимациями. Такой подход явно понравится тем, кто уже длительное время играет в этот футбольный симулятор и не хочет привыкать к чему-то новому. Даже главное меню лишь чуть-чуть перерисовали, чтобы никого не путать.
Для любителей оффлайн-баталий, или тех, кто на консоли не хочет платить за платную подписку для игры в онлайне, есть целый ряд возможностей провести время с удовольствием. У нас есть режим быстрой игры, где вы выбираете себе клуб, потом подбираете оппонента и отправляетесь на поле. Можно настроить сложность, длительность тайма и всё в таком духе. Помимо этого, есть масса турниров, лиг и режим карьеры, где вы можете поднимать свой уровень игры, тренироваться и забивать. Для новичков, которые ранее не попадали в подобные симуляторы, советуем выставить сложность на среднюю и пойти в чемпионаты.
Мультиплеер тоже почти не трогали. Единственное значимое изменение в Ultimate Team заключается в сокращении игр — теперь Weekend лига состоит из 30 сражений вместо 40. Изменение довольно приятное, ведь раньше вам нужно было просиживать штаны перед мониторов все выходные напролёт. Теперь можно потратить на этот турнир немного меньше свободного времени, хотя идеалом было бы сокращение до 20 сражений. Отбор в лигу тоже изменили, теперь ваша позиция зависит от успехов в дивизионе. В целом, режим мультиплеера и так достаточно хорош, чтобы в нём менять какие-то ключевые переменные.
Графика
Современные игры сложно упрекнуть в проблемах с графической составляющей. У крупных студий бюджет позволяет задействовать целую армию дизайнеров, которые нарисуют все мелкие детали и создадут шикарный виртуальный мир. Спортивным симуляторам в этом плане ещё проще, ведь у создателей проекта уже есть всё необходимое. С 2017 года, когда вышла FIFA 17 на Frostbite, разработчикам EA нужно лишь улучшать то, что уже выглядит шикарно. Уже есть классная форма, газон, стадионы и даже фигуры спортсменов. Нужно лишь провести небольшой апгрейд, чтобы картинка выглядела чуть краше, чем в прошлом году. И этого действительно достаточно — FIFA 19 смотрится потрясно.
Лицензии
Буквально месяц назад мы поиграли в PES 19 и были удивлены уровнем реализма. Проект понравился по массе параметров, однако разработчики явно проиграли гонку за лицензии и это очень грустно. У FIFA с этим всё не просто хорошо, а очень даже отлично. Разработчики смогли добыть разрешение на использование оригинальных эмблем и названий клубов, фирменной формы, стадионов и чемпионатов. Это кажется мелочью, но намного приятнее состязаться за любимый клуб, когда у него правильная иконка нарисована и название не White Team, как у PES. В этом плане FIFA действительно на голову выше своего оппонента. Про Лигу Чемпионов, которую EA тоже отвоевали, мы чуть позже поговорим более подробно.
Физика
Кардинальных изменений в плане физики тоже не замечено. Создатели продукта используют тот же движок, что и в предыдущих двух частях. Отлично ощущается мяч и вес игрока, нет той аркадности, что присутствовала в FIFA 16. Соглашусь, может уровень реализма ещё не добрался до основного конкурента по рынку, но играть в эту игру очень приятно, а это главное. Удары по мячу, пасы, навесы, подкаты и финты реализованы на достойном уровне, а у некоторых звёзд футбола есть ещё и свои фирменные фишки. И, конечно, FIFA более динамичная и богатая на голы игра. Может это выглядит не так аутентично, как в реальной жизни, но намного приятнее заканчивать матч со счётом 5:3, нежели 0:0. В мультиплеере вообще могут десяток закинуть, если зазеваетесь.
Чемпионаты России и Украины
Футбольный симулятор FIFA постоянно растёт вширь и ввысь, развиваясь по всем направлениям. Однако, если вы большой фанат каких-то локальных чемпионатов, лиг или турниров, то новая часть проекта вас не обрадует. Как и раньше, увидеть популярные (или не очень) чемпионаты России или Украины в FIFA не получится. Многие фанаты были уверены, что EA просто не интересуют лиги наших стран, так как они не пользуются большим спросом на мировой арене. Частично это верное мнение, хотя у поляков, например, есть свои чемпионаты, а их назвать сильно известными тоже язык не поворачивается.
Тем не менее, дело и правда в популярности. Те чемпионаты, которые интересны большей части аудитории FIFA, в компании EA самостоятельно добавляют. Разработчики связываются с официальными представителями в каждом регионе, получают необходимую информацию и реализовывают турнир, чемпионат или всю лигу своими силами. Правда, попасть в FIFA можно и другим путём — руководство лиги может самостоятельно «добавить» себя в футбольный симулятор. Правда, уже за свои деньги. То есть, если EA не интересуется малоизвестными дивизионами России, а их представители не готовы тратить ресурсы для попадания в игру, то можно просто забыть об этом и двигаться дальше.
Добавление чемпионата в игру — громадный труд. Нужно переписать данные уймы команд, проанализировать возможности каждого клуба и их игроков, после чего сформировать представление о внешности каждого спортсмена. Характеристики у персонажей же не с потолка берутся. Для мелких лиг это дорого и невыгодно, ведь присутствие в FIFA 19 им вообще ничего не даст. А у EA тоже нет необходимости работать в этом направлении, ведь отсутствие пары украинских лиг не сильно ударит по общим продажам продукта. Хорошо, что игра и без того довольно интересная.
Лига Чемпионов
На протяжении длительного времени компания Konami обладала эксклюзивными правами на Лигу Чемпионов и это был один из сильнейших козырей PES. Однако, в этом году УЕФА официально сообщили о завершении контракта, после чего на EA Play нам с фанфарами и фейерверками сообщили радостную новость. Теперь Лига Чемпионов и Лига Европы будут эксклюзивно представлены в FIFA. Есть мнение, что EA больше не допустит передачи прав своему конкуренту, ведь бюджет у этого разработчика заметно больше. На ЛЧ даже вывели отдельное меню, чтобы вы точно не пропустили это важное нововведение.
Теперь у любителей спортивных симуляторов, которые ещё и за миром спорта следят, есть возможность пройти путь до звания чемпиона со своим любимым клубом. Для обывателей, не интересующихся футболом, это ничего не значит. Чтобы понять значимость представленного режима нужно отправиться на стадион или спортивный бар и посмотреть финал Лиги Чемпионов. Атмосфера непередаваемая, особенно если у вас есть фаворит, за которого вы болеете уже длительное время. В игре эмоции не настолько яркие, но они очень схожи с реальными переживаниями за любимый клуб. Только здесь вы сами играете, забиваете и даёте пасы.
Разработчики представили несколько вариантов прохождения турнира. Есть полноценный путь от групповой стадии и до самого финала, который, несомненно, более привлекателен. Однако, есть и вариант сражений сразу в плей-офф. Если у вас нет времени или желания бороться за выход из группы, то такая возможность действительно смотрится привлекательной. Хотя именно в группа обычно проходит главная борьба — каждый хочет пройти дальше, добраться до основной части состязания. Геймеру предоставляют возможность самостоятельно выбрать способ, который ему больше подходит. Приятная мелочь.
Кстати, если мы уже заговорили о мелочах. Разработчики явно вложили всю душу в Лигу Чемпионов. С Лигой Европы такого ощущения нет, там всё просто хорошо, но не удивительно. У ЛЧ прямо каждый пиксель продуман — красочные анимации, официальная музыкальная тема турнира, даже рекламные баннеры нарисованы с учётом реальных спонсоров. Например, там рекламируют PS4 Pro, на которой мы в FIFA 19 и играем, потому что Sony является официальным спонсором Лиги Чемпионов. Осталось только добраться до кубка и ощутить прилив невероятных эмоций от понимания того, что ты сейчас выиграл один из главных чемпионатов в мире футбола. Пусть и виртуального.
История: чемпионы
В 2017 году, когда EA только анонсировали сюжетную линию про Алекса Хантера в FIFA 17, многие фанаты высказывались довольно негативно о данном нововведении. Какой может быть сюжет в спортивном симуляторе? Вся эта волна рассуждений и споров разбилась сразу же после релиза — у сценаристов удалось показать настоящую историю становления молодого футболиста. До драматургии и сложных сюжетных поворотов футбол ещё не дорос, но этот режим на голову выше режима карьеры у главного конкурента по жанру. Однако, на этом тоже решили не останавливаться — авторы истории разбили её на три части, а FIFA 19 расскажет нам о завершении трилогии.
Вы уже заметили, что режим называется «История: чемпионы». Во множественном числе. Дело в том, что нам расскажут сразу три истории, хотя главную роль по-прежнему играет Алекс Хантер. Вторая история поведает нам о новом друге Дэнни Уильямсе, с которым Алекс познакомился во втором дивизионе. Дэнни продолжает играть за Манчестер Юнайтед и очень хочет проявить себя. Третьей героиней стала Ким Хантер, сводная сестра Алекса. Этой историей авторы «чемпионов» убили сразу тьму зайцев — никто не обвинит в сексизме, плюс можно показать женский футбол в совершенно ином свете и затронуть попутно отношения сестры с братом и их отцом.
В предыдущих двух частях Алекс Хантер проходил путь от новичка до более-менее опытного спортсмена. Теперь он достиг своего апогея и попал в клуб Реал Мадрид. Однако, трилогия ещё не завершилась и нам обещают много интересных историй и событий. Остальных двух персонажей и их жизнь нам будут показывать параллельно, так что получается неплохое переплетение сюжетных линий. Если сценаристы будут работать в этом же духе, то через пару лет спортивные симуляторы уделают культовые франшизы по части увлекательного повествования и эмоций. И это не может не радовать.
Не обошлось и без конфузов. Всё началось ещё во время EA Play, когда нам показали новую обложку FIFA 19 с Криштиану Роналду. Дело в том, что все фотографии и сюжетную линию продумали и реализовали задолго до официального анонса. Кто же знал, что звезда футбола решит перейти из Реал Мадрида в Ювентус. Пришлось в ускоренном режиме менять обложку (логотип перерисовать и пару деталей на форме) и переделывать сюжетную линию. Алекс Хантер должен был попасть в Реал Мадрид и там подружиться с Криштиану, который бы давал ему советы и поддерживал героя в развитии. Теперь «ментора» в команде нет, а значит нужно заменить его кем-то другим. Благо, в Реале имеется достаточно достойных спортсменов.
Режим истории изменил отношение к старым частям FIFA. Раньше с выходом новой игры все автоматически забывали о прошлом релизе. Теперь фанаты футбола заинтересованы в том, чтобы пройти историю Алекса Хантера от начала и до конца, а для этого нужно добыть сразу три части FIFA. С другой стороны, если вы берёте только новинку, то проблем с пониманием происходящего тоже не будет. Короткой предыстории достаточно, чтобы вникнуть в ситуацию и получать удовольствие от повествования. В любом случае, в плане карьеры FIFA 19 понравится абсолютно любому геймеру. Да и PES 19 со своим аналогом не выдерживает никакой конкуренции.
Timed Finishing
Разработчики FIFA 19 в этом году продемонстрировали революционную механику удара под названием Timed Finishing. Собственно, сам метод далеко не новый и его уже использовали в сотнях других проектов. Однако, давайте по порядку. Стандартный вариант атаки в FIFA построен на механике нажатия на соответствующую клавишу. Вы нажимаете на кнопку атаки и в нужный момент отпускаете. Чем дольше держите кнопку, тем сильнее бьёт ваш спортсмен. Если пережать, то мяч улетает выше ворот, если недожать, то вы просто не запустите его с нужной скоростью. Стоит отметить, что во всех других спортивных симуляторах такой механики нет.
В хоккее или баскетболе используется другой тип атаки, он очень похож на Timed Finishing, который нам показали. Вы нажимаете на клавишу удара, сразу убираете палец с неё и смотрите на цветную полосу над головой спортсмена. Там есть жёлтые сектора, красные и по центру зелёный. По этой полосе двигается ползунок и вам нужно выждать, пока он будет на зелёном секторе, после чего ещё раз нажать на клавишу удара. Механика интереснее тем, что вам самостоятельно не нужно продумывать силу удара для попадания в ворота, достаточно лишь хорошо среагировать и попасть в зелёную зону. Хотя, конечно, на деле это не так уж и просто.
Аналогичным образом вы бросаете мяч в NBA 2K19, например. Там вы подбегаете к кольцу и нажимаете клавишу броска, после чего смотрите на полосу над головой персонажа. В нужный момент нужно повторно нажать на атаку и тогда будет произведён бросок. В футболе длительное время разработчики от такой механики отказывались, хотя не совсем понятно почему. Уже сейчас в FIFA 19 этот тип удара работает отлично. Никаких блинов комом. Просто переходите в настройки, находите там Timed Finishing и переключаете на Вкл. Дальше нужно немного страдать, пока привыкните не зажимать кнопку для удара, но после этого играть заметно проще и приятнее.
Опытные игроки и профессиональные киберспортсмены отметили, что Timed Finishing не только хорошо работает, но и позволяет точнее попадать в ворота. Конечно, никто не гарантирует вам, что если удар был нанесён в зелёном секторе, то вы на 100% забиваете гол. Вратарь может поймать мяч, защитники могут сработать, да и вообще факторов много. Однако, в одинаковых ситуациях новая механика показывает себя лучше, чем старая. Персонажи точнее бьют, плюс нет проблем с пережатой клавишей удара. Немного тренировок и вы заиграете гораздо лучше прежнего.
Слабые места
Единственным недостатком, и то условно, можно назвать наличие встроенных покупок в игре. Речь идёт о паках с игроками, которые так любят критиковать в СМИ. В режиме Ultimate Team вам дают возможность собрать свою собственную команду игроков, добывая звёзд из наборов с карточками. Некоторые из них можно приобрести за виртуальную валюту, получаемую за победы и разные активности. Однако, есть наборы с очень крутыми игроками, которые можно покупать за реальные деньги. Некоторых геймеров это не устраивает, ведь вкинув приличную сумму денег можно мгновенно заполучить даже легендарного Роналду.
Вот только есть пара моментов, которые оправдывают EA. Во-первых, вас никто не заставляет покупать наборы. Любой пользователь может сражаться в турнирах с теми спортсменами, которые ему выпадают из простых наборов. И побеждать можно даже со стандартным набором, если вы хоть немного умеете играть. В сети есть масса роликов, где профессиональные геймеры бронзовыми игроками побеждают команды со стоимостью в пару миллионов рублей. Во-вторых, EA в этом году стала указывать шанс выпадения того или иного уровня персонажа из набора. Это необходимо, чтобы удовлетворить требования некоторых стран. Открыли пак, увидели, что шанс получить персонажа 84+ составляет всего 4,5% и передумали вкладывать личные средства.
Итог: 9/10
Никто и не сомневался, что у EA получится отличный симулятор футбола. Ещё в 2017 году, когда разработчики перешли на новый движок, проект заиграл новыми красками. Да, были редкие баги с анимациями, но во всём остальном франшиза стала заметно лучше. Физика выросла, картинка стала более привлекательной, а нам большего и не требуется. У FIFA нет проблем с лицензиями на клубы, стадионы, турниры и всё в этом духе, благодаря чему играть намного приятнее. Местами ещё и проще — новички в PES просто не смогут разобраться в командах и игроках. Здесь же достаточно немного понимать в футболе и эмблемах, чтобы найти команду с Роналду и всех победить.
FIFA 19 оказалась более доброжелательной ко всем геймерам. У новичков продвинутая система обучения, возможность выбрать минимальный уровень сложности и постигать все особенности геймплея без головной боли и страданий. Опытным же геймерам дали больше крутых финтов, уникальное поведение для некоторых спортсменов, совершенно новую для футбольных симуляторов систему ударов. Абсолютно каждый найдёт себе занятие по душе, даже без выхода в онлайн. А уж в мультиплеере вам тем более скучать не позволят — там на вас уже ждёт целая армия ценителей Ultimate Team. Геймпад в руки и погнали забивать!
Особенности:
- реалистичная физика;
- отличная графика;
- новая механика удара;
- Лига Чемпионов и Лига Европы;
- тьма соперников в мультиплеере;
- неплохое обучение;
- лёгкая в освоении игра.
Может не понравиться:
- в FUT можно покупать паки.