adblock check

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025

Новое имя, новый бренд. Новые линии и новый облик. В большой семье Chery линейка Exlantix тяготеет к люксу, дизайну и смелости в предлагаемых интерфейсах

Китайские бренды — мастера в нейминг и создание суббрендов. Только мы привыкли к одному, уже появляется новый… Пока Exlantix готовился к выходу на российский рынок, он успел стать внутренней линейкой Exeed. А ведь ещё недавно на всех автомобилях марки Exeed было написано «CHERYEXEED». Слитно, да. Что ж, заканчиваем гадать этот китайский «Код ДаВинчи», у меня на тест-драйве Exeed Exlantix ES.

Характеристики

  • Двигатели: ДВС, 1,5 литра, турбо, 95-й бензин, два электромотора с аккумулятором ёмкостью 40 кВт·ч.
  • Мощность суммарная: 469 л. с., 634 Н·м (без учёта ДВС).
  • Привод: полный.
  • Зарядка: CCS 2 Combo (до 11 кВт переменного тока, до 107 кВт постоянного тока).
  • Средний расход за время тест-драйва: 6,9 л и 4,4 кВт⋅ч на 100 км со средней скоростью 34,7 км/ч.
  • Проехал: 627 км.

Знакомство

Не первое, но приятное. Я уже не раз отмечал и повторюсь, что мне нравится, когда на тест попадают автомобили в кузове, отличном от кроссоверов. Настолько этот формат уже приелся и вездесущ. Хочется даже накинуть виртуальный балл за это. Но так было бы нечестно.

Итак, передо мной ES. Есть ещё ET, это как раз кроссовер. Это уже не первое моё знакомство с линейкой, если помните, ранее на Трешбоксе был материал про обе модели на льду Байкала. Но то были не финальные версии и… что было на льду Байкала, там и остаётся. Интересно познакомиться именно с моделью, что пошла в продажу.

ES и ET на льду замёрзшего озера

ES можно принять за лифтбек, это всё благодаря покатой линии крыши и неярко выраженной линии багажника. Но это именно седан, стекло вместе с крышкой багажника не поднимается. Более того, остекление доходит до середины крыши. Вообще, площадь остекления огромная, и это добавляет внешности изюминки.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — Знакомство. 10

А ещё седан выглядит очень приземисто. Широкий (почти два метра в ширину), длинный (почти пять метров) и невысокий (полтора метра в высоту). В целом он выглядит лаконично и опрятно. Что нечасто получается сказать про дизайн китайских автомобилей. В придачу приятная цветовая гамма, помимо стандартных, есть смешения зелёного и голубого с серым. Тона спокойные, добавляют автомобилю статусности. Не так давно к ним добавился ярко-красный оттенок в версии Sport.

Думаю, вы поняли, Exeed Exlantix ES мне визуально пришёлся по вкусу.

Сколько бы стиля здесь ни было, сто́ит поговорить про вопросы практичности. Забегая вперёд, скажу, что линейка Exlantix — яркие представители почти полного отказа от физических интерфейсов. В меню перенесли почти всё. Остался только руль. Шучу. Но ощущения такие есть. Сегодня можно встретить термин «автомобиль-планшет», вот это он.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — Знакомство. 19

Пробегусь по аспектам практичности. Начну я с багажника. Попасть в него можно с брелока, внезапно (учитывая тенденцию отказа от физических кнопок) с кнопки над логотипом и через шторку меню. Объём солидный — 400 литров. Но помимо лампочки внутри нет вообще никакого оснащения. Лишь в правой части притаился саб-вуфер и имеется розетка на 12 вольт.

Отмечу, что из-за небольшой высоты, а также ширины автомобиля, грузить в багажник что-либо крайне удобно. Записываю в плюсы. Как можно заметить на фото, спинки второго ряда складываются, но грузить крупногабаритные вещи вряд ли кто сюда будет. Но возможность имеется.

Второй ряд. Вот уж где чувствуешь простор и стиль. Нет, правда, именно на втором ряду замечаешь, как интересно и небанально устроено остекление автомобиля. Это даёт много визуального воздуха и пространства. Классно! Но вот люка здесь нет.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — Знакомство. 23

Сто́ит отметить, что несмотря на небанальность конструкции, ES не лишился ни лампочек на потолке, ни ручек. Посадочных мест хоть номинально и три, но на практике удобно будет лишь двоим. На что намекает и формовка дивана второго ряда.

К услугам пассажиров свой экран управления. Тут и климат, и подогрев кресла, и даже музыка. Нужно зарядить смартфон? К вашим услугам подсвеченные разъёмы USB-C. А вот подлокотник может показаться вам знакомым по другим автомобилям из широкой линейки концерна Chery. Без особых изысков.

В общем, за второй ряд — лайк. Просторно, умиротворённо и комфортно. Идём рассматривать планшет.

Да, на первом ряду это первое, что вы увидите и заметите. А ещё почти полное отсутствие физических кнопок. Даже кнопка аварийки, физическая, и та перебралась на потолок, чтобы не портить идиллию.

Что же у нас имеется? В целом-то всё стандартно, и даже несколько похоже на Omoda C7. Но всё в угоду визуального минимализма. Два ложе под смартфон, хотя в премиальном автомобиле, коим видят Exlantix маркетологи, хочется видеть две беспроводные зарядки… Ниже под шторкой тесные фиксаторы тары и небольшая ниша под мелочёвку.

Видите дефлектор обдува? А он есть!

Имеется бардачок в подлокотнике, а вот в перчаточный ящик с ходу не попасть. Его открытие, зачем-то, также перенесли в меню.

Какие физические интерфейсы ещё находит пытливый взор читателя? Стеклоподъёмники — хорошо, регулировка кресел (с памятью, конечно) — отлично.

А ещё вот эта одинокая подсвеченная клавиша, она отвечает за открытие дверей. Правда, толкать дверь придётся самостоятельно, это у кроссовера ET есть опция автоматического открывания. Кстати, на случай нештатной ситуации или обесточивания, в карте дверей можно найти и более классический рычажок открытия дверей.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — Знакомство. 38

Это всё, спросите вы? Это всё. Остальное — стиль.

Продолжая не замечать ОГРОМНЫЙ планшет, несколько слов про приборку. Положительных эмоций она, увы, не вызывает. Информативность невысокая, графика вся мелкая, опять сильный акцент на информации с радара (будто я вслепую еду). Надеюсь, это веяние моды вскоре уйдёт.

Благо в автомобиле есть проекция, так что за скоростью можно следить, не отводя глаз от дороги, а про приборку забыть вовсе.

Время пришло. Вообще, заниматься описанием экрана дело неблагодарное, право слово, это же не материал про планшет. Что правда, то правда, в дисплей и его меню запихнули (иного слова не подобрать) буквально всё. Да, регулировка воздушными потоками, зеркалами и рулём также здесь. Привыкайте.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — Знакомство. 47

Важно отметить, что работает всё шустро. Нет намёков на подтормаживания и так далее. Иначе это была бы совсем беда. И да, я не могу не отметить, что со временем к каким-то моментам привыкаешь… но ощущается всё это по-прежнему противоестественно. А ещё здесь есть беспроводные способы сопряжения как с Android, так и с iOS. А также голосовое управление. Командовать можно, например, кондеем. Автомобиль даже распознаёт, с какого места к нему обращаются.

Какой итог? Или осадочек? Если вы молодой водитель и привычка к физическим интерфейсам взаимодействия с автомобилем у вас ещё не сформировалась, то вы привыкните и, возможно, даже не заметите особых неудобств. Основная же сложность — пожалуй, это регулировка дефлекторов обдува.

Если же вы старожил, то этот «кактус» современных технологий придётся долго раскусывать. Возможно, вы не захотите это делать, чтобы не было как в том анекдоте, где мыши плакали и кололись…

В путь

Гибрид. Это важно держать в голове, садясь за руль. Первое, где это можно заподозрить, — две шкалы запаса хода, собственно на батарее и на бензине. Ну ещё два лючка на кузове автомобиля (розетка слева, бензобак справа). Здесь я ловлю себя на мысли, что это двойная психологическая нагрузка, ведь у вас кончаются два ресурса одновременно…

Ладно, на электричество, точнее на зарядку самого автомобиля, можно вовсе забить. Да, слово разговорное, но именно в таком ключе хочется подать мысль, что это немного неразумно. Ведь гибрид позволяет солидно расширить запас хода. Но для этого придётся подыграть, а точнее заряжать и заправлять. Но в первую очередь заряжать. Выполнив этот квест (да, для мегаполиса вроде Москвы это всё ещё не самая простая задача, в сравнении с посещением АЗС), увидите ошеломительные 1100 километров запаса хода. Или даже больше.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — В путь. 7

Буду реалистом, чтобы проехать подобную дистанцию, нужно будет соблюсти определённые условия, и, возможно, лишиться части элементов комфорта (я про кондиционер и подогревы), а также двигаться с оптимальной скоростью. Что ж, такими вещами заниматься не то чтобы очень хочется, когда ты желаешь от автомобиля комфорта. Так как рекорды дальности, равно как и выяснение пределов, далеки от реальности, и разве что «спортивный интерес» вас может к этому подтолкнуть. В реальности же можно одолеть 600-700 километров. В городе. С пробками. Опять же, вы вряд ли будете доводить автомобиль до полного осушения бака и разрядки. А второе он и сам не позволит вам сделать. Но, по ощущениям, в сравнении со среднестатистическим автомобилем, гибридный ES способен подарить 100-150 километров сверх привычных 400-500 на одном баке с разумным моментом заправки.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — В путь. 8

Важно отметить ещё такие моменты. В условиях электротяги Exlantix весьма и весьма тих. Сюда бы поставить резину поадекватней, я бы даже сказал попремиальнее, и будет лучше (и в вопросе рулёжки). Радуют также драйверские повадки. Здесь, говорим спасибо низкому центру тяжести и достаточно широкой колее. А ещё, если не налетать на лежачих полицейских на большой скорости, можно оценить хорошую настройку подвески и общую мягкость. Это несмотря на огромные двадцатые диски.

Эксплуатационные качества? Смартфон уверенно лежит и заряжается на своём ложе, транслирует по «беспроводу» Android Auto. Климат всегда доступен в нижней части экрана, что удобно. Кресла и зеркала с рулём я настроил и потом несколько раз корректировал, после чего больше не лез за этим в меню. Благо всё это сохраняется в памяти автомобиля.

Влюбиться в дизайн и возненавидеть меню: обзор противоречивого Exeed Exlantix ES 2025 — В путь. 11

Но вот что остаётся проблемой — управление обдувом. Я начал направлять его только в лобовое стекло и ноги. А ещё повесил быструю активацию камер 360° на кнопку на руле, так как автомобиль не очень высокий и было боязно за его глянцевую пластиковую юбку. Как уже было с иными авто схожей компоновки приборки, я про неё забыл вовсе и пользовался исключительно спидометром в проекции. Что лишний раз мне доказало: проекция — это удобно; главное — чтобы был спидометр. Кстати, тахометра у ES нет вовсе.

Помимо камер, коими сегодня никого не удивить, ES умеет сам парковать и выезжать с парковки

А что там с гибридностью-то? Активация ДВС происходит незаметно, особенно на ходу. Можно принудительно заставить двигатель заряжать аккумулятор. А можно отдать всё на откуп «мозгам» автомобиля. Он, правда, почему-то, всегда при включении активирует режим приоритета электричества. Видимо, наши любимые эконормы в действии. А ещё можно ездить в режиме одной педали, это когда при отпускании акселератора, автомобиль будет весьма интенсивно замедляться за счёт рекуперации. Не переживайте, стоп-сигналы в этот момент будут срабатывать.

Отзыв

Я точно нахожу Exeed Exlantix ES симпатичным, есть в нём что-то «футуристичное» и здравый минимализм. С минимализмом в салоне же приходится мириться, хотя оптимизировать стоит совсем чуть-чуть. Но вы же понимаете, это всё субъективно.

Отмечу приятную цветовую гамму интерьера, а ещё, на удивление, не лучшую обзорность в центральное зеркало. И вот он во всём такой, вроде даже ты хочешь его полюбить, но машина постоянно пытается напомнить тебе, что решаешь не всегда ты. Даже если заплатил немалые деньги. А это уже несколько обидно.

В общем, мне будет интересно проследить судьбу этого седана. Там, гляди, и рестайлинг подоспеет. И полноценная электрическая версия… Возможно, у вас сложилось негативное впечатление от написанного мною. Но это всё оттого, что я очень хотел, чтобы он мне понравился, а Exeed Exlantix ES порой меня отговаривал. В любом случае, я бы порекомендовал познакомиться с ним лично.

Плюсы:

  • лаконичный и стильный внутри и снаружи;
  • кажется, тут есть все необходимые помощники и ассистенты;
  • приятен в динамике и рулёжке;
  • отличный запас хода.

Минусы:

  • минимализм в физических интерфейсах зашёл слишком далеко;
  • хочется две беспроводные зарядки.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
14,5K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...