adblock check

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Нельзя было устоять от предложения покататься по льду на «морже» и «электроскате» от Exlantix. Должен отметить получившиеся с тех мест фото!

Весна вовсю врывается в центральный регион России, а я отправился в сибирские края познакомиться с новинкой, которая уже скоро выйдет на наш рынок — Exlantix. И ещё немного насладиться настоящей зимой.

Нужно сделать ремарку, если вы не следили за новостями на Трешбоксе. Exlantix встаёт на верхушку иерархии Chery в России. А позиционироваться будет внутри семейства Exeed. Основной же упор делается на передовые технологии, и это не только про моторы.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было
За пропорции и электромоторы я прозвал машину электроскатом

К слову о движущей силе, в линейке нет ни одного авто, который ехал бы только за счёт ДВС. В ассортименте двух представленных моделей ES и ET (нейминг простой, да) есть электроверсия и последовательный гибрид.

Что там внутри и какие технологии, рассказываю далее.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было
Это морж, какие сомнения?

Кроссовер ET и седан ES не копии друг друга и в технологическом аспекте в том числе. Но я упущу совсем уж глубинные нюансы и расскажу про любопытные моменты.

У обоих авто пневматическая подвеска, и это до сих пор редкость для китайских автомобилей. Она позволяет как клиренс изменять, так и менять жёсткость. И даже уменьшать крены. Обеспечивается это системой CDC (Continious Dampfer Control), которая постоянно следит за работой всех узлов подвески на каждом колесе.

Отмечу, что у обеих авто есть различные режимы езды, от экологичного до спортивного. В то же время в наличии и пользовательский, позволяющий, к примеру, сделать жёсткую подвеску, но пустоватый руль.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Отмечу ещё про подвеску. Даже у седана есть опция максимального подъёма, чтобы преодолеть препятствия. До 180 мм у седана ES и до 240 мм у кроссовера ET. Чем мы пару раз даже воспользовались. Но вот ездить в режиме максимального подъёма не рекомендуется.

В салоне тоже немало необычностей завезли. Для начала, Exlantix заморачивается с материалами, тактильностью и, что заметно сразу, стилем. К примеру, у ЕТ имеется парящая центральная консоль, которая визуально перекликается с подлокотниками дверей.

Машины действительно имеют приятные текстуры и материалы. И, что не менее важно, приятные усиления в нажимах имеющихся клавиш. Но вот что я точно поругаю — часть элементов управления на руле сенсорная. Да, здесь есть задержка, которая спасает от случайных касаний, и таптик-отдача, но реальных кнопок это не заменит. Кстати, аварийка тоже сенсорная… А ведь рядом с тач-панелью на руле есть физические и очень удобные джойстики. В общем, дизайнеры одержали верх.

Продолжая тему физических интерфейсов, стоит принять (и простить), что климат в меню. Увы. А ещё в меню запрятали открывание перчаточного ящика. Зачем? Нет ответа. Зато можно поставить пин-код. В общем, если у вас аллергия на излишнее пользование всем через меню, то ворчать здесь можно долго. Но если вы за последние годы, уже адаптировались, то освоитесь быстро. Нового тут пока ничего не изобрели. Кстати, Exlantix тестирует дополнительные модули физический клавиш, которые можно будет присоединить к основному дисплею.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Говоря об интерьерах в целом, отмечу прослеживающуюся тут тенденцию к минимализму. Это я уже о визуале.

Из необычного, стоит отметить двери с электроприводом. Открываются по кнопке (есть и запрятанный физический рычажок). А изнутри можно даже открыть голосом… необычно и будто не супернужно. Но и так можно. А ещё можно будет обновлять ПО по воздуху, никаких посещений сервиса.

Про седан Exlantix ES

На льду нам выдали электроверсию. Конечно же, протестировать различные ассистенты удержания в полосе и прочего в таких условиях было невозможно, но естественно, автомобиль напичкан всем, что сегодня предлагает рынок, по полной. И припаркуется сам, и с адаптивным круизом вас довезёт куда нужно. Также есть подготовка к условиям холодов России. Подогревы, обдувы, массаж. Всё как заведено. Обещают даже своё приложение с телематикой.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Не могу не подметить небанальное строение крыши авто. Здесь нет люка, но площадь остекления очень большая, а задняя часть, начиная от области над вторым рядом, перетекает в заднее стекло. Эффектно! А за окошком на скорости можно увидеть поднявшееся антикрыло.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Нельзя не заметить пропорции авто. Дело в том, что оно весьма широкое, из-за чего кажется более низким. И ещё диодные блоки спереди. Да, конечно, мы спросили, дорого ли их менять… А ведь в них можно вывести произвольный орнамент.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Но главное то, как он едет! А это, что внезапно было для меня, он делает отлично. Для начала, да, низкий центр тяжести. В придачу весьма понятная рулёжка и безумная динамика элетромобиля. В общем, если б не коллеги и тайминг, я б катал и катал. Кстати, можно выключить ESP, и тогда езда по льду превратилась в сущий дрифт. Задорно!

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

И в целом ES ощущается крайне целостным и подготовленным к реальности автомобилем. Есть здесь ещё и езда одной педалью, и рекуперацию можно настроить на весьма изрядное торможение, так что можно и зарядный баланс держать, и тормоза не использовать. Останется только к частому посещению различных меню привыкнуть.

А электроскатом я прозвал его как раз за приземистый силуэт с весьма узкими блоками фар.

Ах да, тут же ещё безрамочные двери!

Про кроссовер Exlantix ET

Ну точно морж! Посмотрите на него. Особенно в белом цвете. ET достался нам на ледовые испытания в гибридном варианте. Тем интереснее было его сравнить с его собратом в продуктовой линейке. Но сперва про интерьер, ведь он всё же отличается от седана.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Во-первых, уже упомянутый ранее «парящий» центральный блок. Да, не ноу-хау, но выглядит небанально и добавляет воздуха. Вообще, простор — это чуть ли не ключевое отличие кроссовера. В нём реально ощущается больше пространства. Это, конечно, плюс.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Во-вторых, здесь совсем иная развесовка и когда трогаешься с места, особенно на льду, сразу чувствуется, насколько он иначе ощущается. Да, батарея здесь меньше, и ДВС находится, как и положено, спереди. Но разницу сразу чувствуешь только при смене электромобиля на гибрид и в скользких условиях.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

И что, она в минус, спросите вы? Нет. Она просто иная. А ещё, поездив перед этим в тишине замёрзшего озера на электричке, звук ДВС разносится рокотом! Я немного утрирую, но действительно, когда вокруг очень тихо, появление бензинового агрегата меняет обстановку. Конечно, в суете и шуме города вы этого точно не заметите и весь подкапотный отсек хорошо изолирован от салона.


Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Ездовые практики на динамичной трассе показали, что кроссовер также недурно со всем справляется, а его системы отлично стабилизируют не самый лёгкий автомобиль на ледяном покрытии.

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Итоговые впечатления

Что же в итоге? Во-первых, оба автомобиля воспринимаются крутым продуктом. Это относится, как к визуальной составляющей, так и к общим ощущениям от использования (в статике и динамике). И мне однозначно больше пришёлся по душе седан ES. Во-вторых, подготовка к российским условиям. Тёплые опции — кайф, встроенный Яндекс на борту — отлично!

В-третьих, это приятные ездовые повадки, даже в далеко не самых обычных условиях. Хотя по нескользкой поверхности автомобили также были опробованы. Также не могу не отметить вариативность настроек и общий комфорт пневматической подвески у ES и ET.

Что ж, осталось дождаться полноценного релиза линейки Exlantix и протестировать новинки в привычных условиях. Это будет интересно!

Покатался на Exlantix (будущем флагмане иерархии EXEED в РФ) по Байкалу — смотрите, как это было

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
9,1K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Как и всегда, очень красивые фотки
Благодарю! :)
Интересная рекламная инфа про эксид, который игнорируется продажниками-блогерами, заказчик очень удивится про «параллельный» гибрид. Очень интересно про элетро-двери. Жаль, что у дилеров будет на пару лимонов дороже, чем напрямую с поднебесной.