adblock check

Обзор Dreams. Это больше, чем игра

Самое время забыть о шутерах, гонках и ролевых играх. Перед нам нечто совершенно иное, уникальное и неповторимое

Относительно небольшая студия Media Molecule, которая является дочерним предприятием компании Sony Interactive Entertainment, в далёком 2013 году анонсировала свой новый проект под названием Dreams («Грёзы»). Фанаты LittleBigPlanet и LittleBigPlanet 2 ожидали, что авторы вскоре выпустят новый платформер, но разработка затянулась, да и новый проект является вовсе не платформером. Только сейчас, в середине февраля 2020 года, Dreams добралась до релиза на PS4. Правда, назвать проект игрой довольно трудно. Это, скорее, гибкий инструмент по созданию чего-угодно для тех, у кого всё хорошо с фантазией. И моторикой.

Закаляй нервы

Сразу скажу, что управление в Dreams довольно неудобное и неповоротливое, так что привыкнуть к нему и начать творить что-то более-менее не вызывающее стыд будет тяжело. На это уйдёт какое-то время, и только после длительных часов страданий и проб игрок научится творить приличные вещи. Также стоит отметить, что управление здесь представлено тремя вариантами, но один из них мы сразу откидываем — играть при помощи аналоговых стиков просто невозможно. Остаётся управление при помощи гироскопа геймпада и PS Move. К сожалению, вариант с гироскопом, который будут использовать практически все геймеры, тоже довольно сложный в освоении.

Обзор Dreams. Это больше, чем игра

На ум сразу приходит игра Concrete Genie, которая тоже является эксклюзивом для PS4. Там игрок тоже рисует при помощи гироскопа, вот только там рисунки наносятся автоматически, их не нужно отрисовывать от руки. В Dreams всё гораздо сложнее — у игрока море инструментов для создания чего-угодно, но всё это нужно создавать самостоятельно, рисуя, добавляя фигуры и обрабатывая их. И, уж поверьте, на геймпаде это делать достаточно неудобно, чтобы несколько раз появилось желание швырнуть контроллер в стену. Вероятно, игру создавали с акцентом на PS Move — с этими контроллерами творить будет намного приятнее.

Сёрфинг грёз

В Dreams всего два режима игры — «Сёрфинг грёз» и «Создание грёз». Я настоятельно рекомендую начинать с «Сёрфинга», так как в этом режиме можно попробовать то, что создали другие люди. Например, здесь есть целая подборка одиночных игр от студии Media Molecule, которые, по словам разработчиков, были созданы именно в Dreams. Хотя, конечно, диалоги, озвучка и сюжетные кат-сцены были разработаны отдельно, за пределами данного проекта. Однако вся графика, локации, персонажи и анимации были действительно созданы в Dreams, что вызывает уважение к авторам — нарисовать столько локаций явно было очень тяжело, это титанический труд.

Также «Сёрфинг грёз» работает в формате социальной сети, куда пользователи со всего мира выкладывают свои миры. Кто-то создаёт скульптуры, которые выглядят очень круто и реалистично, кто-то прикладывает усилия, чтобы создать свои мини-игры внутри Dreams, а кто-то делает здоровенные красивые локации, по которым просто приятно путешествовать. Естественно, игра только отправилась в релиз, а значит, контента здесь совсем скоро станет гораздо больше. А геймер может путешествовать по мирам других игроков, играть в игры или вдохновляться скульптурами, чтобы потом попробовать воссоздать нечто подобное в своём личном творческом пространстве.

Немного тренировок

Логично было бы дальше рассказать про режим «Создание грёз», но нас туда сразу не пустят — сначала разработчик заставит пройти достаточно длинное обучение, в ходе которого игрока научат правильно передвигать камеру, правильно перемещаться, управлять движениями своего персонажа-строителя, а также покажут различные инструменты для постройки чего-либо. Важно отметить, что пропустить обучение нельзя — игрок обязан пройти все пункты, чтобы получить доступ к своему личному пространству и набору инструментов. Так разработчики убивают сразу двух зайцев — избавляют проект от пробных миров, созданных теми, кто не понял управление, и предоставляют понятный гайд для тех, кто хочет научиться делать что-то крутое.

Обзор Dreams. Это больше, чем игра

Без данного обучения многие игроки не смогли бы разобраться даже в самых банальных вещах, а здесь они описаны достаточно понятным образом. Хотя, конечно, некоторые моменты в обучении смущают — иногда, когда камера сдвигается в ненужную сторону и ты хочешь её поправить при помощи стика, обучение сбрасывалось на начало уровня, так как на контроллере были нажаты не те элементы, которые требуются. Это мелочь, но иногда она серьёзно портила нервы. С другой стороны, в настолько сложной в техническом плане игре придумать и реализовать более лёгкое обучение, вероятно, просто нельзя.

Создание грёз

После прохождения обучения игроку дают его собственное пространство, где он может создавать абсолютно что-угодно. Разработчики вообще вас ни в чём не ограничивают, игрок может придумать любой мир, любую сцену или даже свою игру, после чего с помощью инструментов, встроенных в Dreams, воссоздать всё задуманное в виртуальном мире. Конечно, на реализацию некоторых идей уйдёт очень много времени, сил и нервов, но это не отменяет того факта, что ограничений в игре нет. Достаточно посмотреть на несколько пользовательских проектов, чтобы понять, что в Dreams действительно можно создать всё.

Конечно, не стоит сразу бросаться на создание сложных локаций, фигур персонажей или чего-то в таком духе. Пробуйте делать что-то простое, либо же подсмотрите у кого-то из интернета простенькие проекты, после чего постарайтесь их скопировать самостоятельно. Если получится — по этому же сценарию ищите что-то более сложное, пробуйте вновь повторить. В процессе будет «набиваться рука», появится понимание пространства, умение правильно использовать инструменты, обрезать фигуры и объекты. Да, многое ещё зависит от фантазии игрока и его умения работать с объектами в пространстве, но и эти навыки можно развить.

Не без трогательных моментов

Технически, в Dreams нет сюжета — разработчики предоставляют игроку платформу и море инструментов, при помощи которых можно создавать миры, но драматургии и историй в игре нет. Однако сюжет есть в проектах, созданных внутри игры. Некоторые игроки уже опубликовали свои мини-истории, да и сам разработчик снабдил игру приличным «стартовым набором» одиночных игр. К примеру, обязательно советую пройти до конца «Грёзы Арта» — это грустная и очень трогательная история о музыканте, обрамлённая различными геймплейными механиками, диалогами и кат-сценами. Ещё и с озвучкой на русском языке.

Слабые места

Недостаток, помимо сложного в освоении управления, в данном проекте только один — творцы не оптимизируют свой контент под PS4. Звучит достаточно странно, я понимаю. Дело в том, что когда профессиональные разработчики создают игры, они оптимизируют полигоны, текстуры, анимации, объекты под мощность консоли или компьютера, к примеру, но игроки, которые в Dreams создают свои миры, этого не делают. Из-за этого в некоторых играх или сценах очень сильно падает частота кадров — в том же «Сонике» FPS на уровне десяти-пятнадцати, а в каком-то из миров моя PS4 Pro просто взвыла из-за слишком нагруженной сцены.

Обзор Dreams. Это больше, чем игра

Итог: 7/10

Dreams можно сравнить с Minecraft — у игрока море различных инструментов и возможностей, чтобы творить то, что приходит в голову. Только в Minecraft геймер всё же ограничен кубиками и определёнными условностями, тогда как в Dreams вы можете даже звуковую дорожку самостоятельно создать, чтобы этот трек играл на фоне, пока кто-то будет путешествовать по вашему миру. Благодаря этому проект ощущается чем-то фундаментальным и очень увлекательным. Проблема лишь в том, чтобы разобраться с управлением, привыкнуть к нему, и понять, как делать тот или иной элемент. После этого Dreams затянет вас на очень длительное время.

Преимущества:

  • нет ограничений;
  • море контента от игроков;
  • классные сюжеты от разработчиков;
  • можно создавать свою музыку;
  • три типа управления;
  • продвинутое обучение;
  • классная графика.

Недостатки:

  • к управлению сложно привыкнуть;
  • некоторые миры игроков плохо оптимизированы;
  • достаточно высокий порог вхождения;
  • обучение нельзя пропустить;
  • требует очень много времени.

columbus columbus
Администратор ⭑
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Withertrav394 4 года
Это обычный гейммейкер. Ничего необычного. Таких на пк хватало. Но вот и для консольщиков сделали.
Withertrav394 4 года
Или скорее Happy Wheels в 3D. Да, точно.
Kingsman 4 года
Minecraft на максималках?
columbus 4 года
Автор
Условно говоря да. Я бы даже сказал это 3D-редактор в игровом формате