adblock check

Исследование: закон ЕС про цифровые рынки не повлиял на цены в App Store

Ранее предполагалось, что если разработчики будут платить Apple меньше, то это позволит уменьшить цены на приложения и подписки в App Store
Обложка: Yura Fresh, unsplash

Apple опубликовала исследование, проведенное компанией Analysis Group, в котором рассматривается изменение цен в App Store до и после принятия Закона ЕС о цифровых рынках (DMA). Он вступил в силу в марте 2024 года и в числе прочих требований обязывал Apple не препятствовать разработчикам приложений предлагать пользователям сторонние методы оплаты за пределами App Store. В конечном счёте это должно было привести к снижению цен для пользователей, но, согласно исследованию, результатов не дало.

«DMA не оправдал ожиданий, обеспечив снижение безопасности и конфиденциальности, а также ухудшив качество обслуживания европейских пользователей. Данное исследование ещё раз доказывает, что DMA не приносит никакой пользы в виде снижения цен. Вместе с этим регулирование создаёт новые барьеры для новаторов и стартапов, подвергая потребителей новым рискам», — говорится в заявлении Apple.

Европейская комиссия полагала, что, если разработчики будут платить меньше, то такая экономия на комиссии окажет влияние на потребительские цены. Однако исследование показывает, что это не привело к снижению цен в App Store. Analysis Group проанализировала 41 млн транзакций в App Store, охватив 21 тыс. платных приложений и покупок внутри приложений. Аналитики сравнили цены на приложения за три месяца до регистрации разработчиками альтернативных способов оплаты с ценами за три месяца после регистрации. В 91% случаев цены не снизились, несмотря на то, что размер комиссий уменьшился в среднем на 10%. В некоторых случаях разработчики даже увеличили стоимость своих приложений и подписок.

Пять ведущих разработчиков приложений в ЕС не изменили цены на свои приложения, сохранив при этом дополнительную выручку. После изменений они заплатили Apple примерно на 20,1 млн евро меньше. Больше всего сэкономили разработчики, которые не являются резидентами ЕС (86%). Среднее снижение цен разработчиками составило 2,5%, но это не связано с DMA. Apple заявляет, что аналогичный эффект был при запуске программы App Store для малого бизнеса. Снижение комиссий не привело к существенной экономии для пользователей, поскольку лишь очень незначительное количество разработчиков действительно снизило цены.

Исследование проводилось по заказу Apple, оно ограничивалось данными App Store и относится только к приложениям, использующим сервисы Apple. В нём не учитывались цены на сайтах или альтернативных платформах.

Источник

Svidetel Автор
Apple Apple
13,3K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...