Tesla запускает программу аренды электрокаров: всё из-за сильного спада продаж
На протяжении многих лет электромобили компании Tesla на домашнем американском рынке пользовались внушительным спросом — в том числе из-за их относительной доступности на фоне немногочисленных конкурентов. Но в прошлом финансовом квартале в США закончилась федеральная налоговая льгота на приобретение электрокаров для граждан страны, из-за чего спрос на продукцию Tesla (да и других производителей тоже), естественно, существенно снизился. Настолько, что из-за скопившихся на складах готовых транспортных средств производителю пришлось искать новые способы получения прибыли.
Например, по информации издания Electrek, теперь компания Tesla в своих магазинах (пока что только на территории США, но в будущем, вероятно, программу расширят и на другие регионы мира) не только продаёт электромобили, но и сдаёт их в краткосрочную аренду. Это важный момент — речь не о лизинге на несколько месяцев или даже лет, а именно об аренде на небольшой срок. По данным журналистов, взять электрокар в аренду можно минимум на три дня и максимум на семь дней, при этом стоимость одного дня использования автомобиля Tesla обойдётся минимум в 60 долларов — она возрастает в зависимости от модели и комплектации. К примеру, за Model S/X придётся отдать 90 долларов в день, а за Cybertruck — 75 долларов.
Примечательно, что в стоимость краткосрочной аренды электромобилей бренда уже включены Supercharger (система быстрой зарядки электрокара) и Full Self Driving (система автономного вождения, доступная в том числе на дорогах общего пользования). Вероятно, это сделано для того, чтобы показать водителям, насколько удобно владеть автомобилем Tesla. Кроме того, если автолюбитель в течение недели после завершения аренды решит приобрести транспортное средство автомобильного гиганта, ему даже предоставят скидку в 250 долларов. На фоне стоимости электромобиля сумма, конечно, смешная, но это явный знак, что со спросом у производителя есть проблемы — в противном случае такие скидки никто бы не раздавал.
И хотя сама по себе идея выглядит весьма неплохо, стоит напомнить, что некоторое время назад компания Hertz, мировой гигант по прокату автомобилей, приобрёл обширный автопарк транспортных средств Tesla, чтобы электрифицировать свой ассортимент. Но идея себя не оправдала — в течение прошлых двух лет компания активно отказывается от автомобилей бренда и даже распродаёт электрокары.