Google может не продавать Chrome, но компанию вынудили делиться данными с конкурентами
Несколько лет назад в рамках антимонопольного разбирательства Министерство юстиции США потребовало от компании Google продать свой веб-браузер Chrome, что, теоретически, должно было нивелировать доминацию американской компании в сфере онлайн-поиска. Но в итоге поисковой гигант отделался «лёгким испугом» — сегодня, 3 сентября, федеральный судья США постановил, что компания Google не обязана продавать свой браузер Chrome.
«Это подчёркивает то, о чём мы говорили с момента подачи иска в 2020 году — конкуренция на рынке очень высока, и люди могут легко выбирать необходимые им услуги», — заявили представители Google.
Стоит напомнить, что компания изначально отрицала факт правонарушения буквально с момента предъявления первых обвинений в 2020 году. Тогда в Google заявили, что доминация компании на рынке обусловлена тем, что её поисковая система является более совершенным продуктом по сравнению с конкурентами, так что потребители просто предпочитают пользоваться её сервисами. Более того, после победы в суде представители технологической компании заявили, что развитие искусственного интеллекта, вероятно, способствовало результату разбирательства.
«Сегодняшнее решение признаёт то, насколько сильно изменилась отрасль благодаря интеграции искусственного интеллекта, который предоставляет людям гораздо больше способов поиска информации», — сообщили в Google.
С другой стороны, выйти полностью сухой из воды компании всё же не удалось — федеральный суд постановил, что американская корпорация обязана делиться поисковой информацией с конкурентами. На данный момент нет точных деталей о том, как именно это будет работать, но данное нововведение, скорее всего, негативно скажется на позициях Google в глобальном масштабе. Ведь теперь информация, которую гигант на протяжении многих лет собирал и использовал для улучшения своих поисковых систем, будет доступна конкурентам.
Впрочем, это меньшее из зол — на фоне новости о том, что Google не нужно продавать Chrome, стоимость акций поискового гиганта подскочила на 7,2%. Дело в том, что хотя обмен данными с другими компаниями, безусловно, усилит конкурентов Google в области рекламного бизнеса, отсутствие необходимости продавать браузер нивелирует основные опасения инвесторов технологического бренда, которые считают, что Chrome является одним из основных источников дохода компании.
