adblock check

Кузов «Атома» испытали на коррозийную устойчивость: тест пройден успешно

Теперь производитель уверен в том, что грядущий электрокар полностью готов к эксплуатации на дорогах общего пользования России. Это не может не радовать
Обложка: пресс-служба «Атома»

Представители российской компании АО «КАМА», которые с 2021 года разрабатывают электромобиль «Атом», заявили, что в процессе создания нового транспортного средства бренд особое внимание уделял адаптации модели к условиям эксплуатации в рамках российских городских условий. Например, специалисты производителя учитывают резкие перемены в климате и агрессивные противогололёдные реагенты, которые активно используются на дорогах общего пользования в стране. Чтобы быть уверенными в том, что финальный автомобиль готов ко всему вышеперечисленному, кузов «Атома» проверили на стойкость к возникновению коррозии в рамках весьма сурового цикла испытаний.

Изображение: пресс-служба «Атома»

Например, в процессе тестирования кузов транспортного средства поместили в специальную изолированную камеру с солевым туманом на целых 900 часов. Производитель отмечает, что этот испытательный срок примерно эквивалентен восьми годам интенсивной эксплуатации электрокара в пределах мегаполиса с агрессивными реагентами или в районе с повышенной влажностью и солёным воздухом. Кроме того, чтобы тест был максимально объективным, на кузове сделали специальные засечки — это условные очаги коррозии, которые имитируют естественные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля в процессе его эксплуатации. Всего на кузове было создано свыше 70 единиц таких очагов.

Изображение: пресс-служба «Атома»

По завершению цикла испытаний кузов электрокара разобрали, чтобы у специалистов была возможность детально изучить все компоненты и проанализировать их состояние, а также толщину и целостность лакокрасочного и катафорезного покрытий, эффективность обработки кузова антикоррозийным воском и многое другое.

Кузов «Атома» испытали на коррозийную устойчивость: тест пройден успешно
Изображение: пресс-служба «Атома»
«По результатам испытаний мы можем с уверенностью заявить, что серийный „Атом” готов к российским дорогам. Испытания подтвердили высокий уровень коррозионной стойкости. Результаты не просто хорошие — мы достигли целей проекта, а по некоторым параметрам даже превзошли ожидания», — заявил Кирилл Егоров, координатор по испытаниям «Атома».

Правда, представители компании также заявили, что по результатам цикла испытаний им удалось выявить ряд определённого рода замечаний, которые связаны с технологией производства транспортного средства. Эти недочёты компания обещает устранить до запуска серийного производства российского электрокара.

Автомобили Автомобили
14,8K участников
Вступить
13 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
XPOHOC
XPOHOC 1 неделя
И коррозия ест по немногу и долго. За 900 часов много не съесть. Процесс этот медленный, но упорный.
Cash-in-sky
Cash-in-sky 1 неделя
Вроде всё объяснили, «900 часов. Производитель отмечает, что этот испытательный срок примерно эквивалентен восьми годам интенсивной эксплуатации»
Почитайте в интернете насколько солёная среда в камере, в частности, у газеты «Авторевю» тоже были подобные испытания многих иномарок
XPOHOC
XPOHOC 1 неделя
Так не получится ускорить коррозию. Это расчёт делетантов. Сама реакия требует времени. Ее не ускорить. А эксплуатацию пересчитали для громкого словца. У нас сейчас и метр с килогаммом можно измерить в секундах. Только это уже не нормально.
XPOHOC
XPOHOC 1 неделя
Что-то ещё подумалось, не одни ли наши занимаются проверкой целого кузова на коррозию. На безопасность, это разумно. А зачем весь кузов на коррозию? В голове не укладывается. Может мы первые во всё мире так делаем?
columbus
columbus 1 неделя
Фанат Хогвартса
Автор
нет, мы не первые так делаем
XPOHOC
XPOHOC 1 неделя
У нас беда в перепадах температуры от мороза до жары. В этих случаях от различных линейных изменеий размеров физически нарушается любое защитное покрытие и появляется доступ влаги к железу. Соли, как таковые, металлам не страшны. Важно поддерживать годами защитное покрытие от воды, а этого не смоделировать. Ещё делали пластиковые кузова, Трабант вроде, но там уже крысы и мыши ели как могли. :)
Cash-in-sky
Cash-in-sky 1 неделя
Дорожные реагенты в крупных городах зимой — это основной источник коррозии автомобилей. Эти соли и сырость разъедают любую защиту автомобиля: краску, грунты, оцинковку. Автомобиль условно в Москве заржавеет быстрее, чем где-нибудь в Суздале, где дороги меньше обрабатывают реагентами зимой, хотя климат одинаковый
Cash-in-sky
Cash-in-sky 1 неделя
Пластиковых крыльев, капотов, крышек багажников и сейчас хватает, не говоря уже про бамперы. Их коррозия не берёт, но их сложнее красить, нужны свои грунты и краски, и именно соли, дорожные реагенты разрушают ЛКП и не только, та же оцинковка на металле не может бесконечно сопротивляться агрессивной среде.
XPOHOC
XPOHOC 1 неделя
Любое покрытие на морозе отделяется от железа. Температурные расширения. Пластик лучше в массе окрашивать. Но не будет блестеть.
XPOHOC
XPOHOC 1 неделя
Может просто из-за реагентов воды больше? В Москве зимой лужи от реагентов, а в Суздали сухо и мороз. Не знаю чем надо поливать, чтобы автохимия не устояла. Лаки и покрытия там делают не дураки.