Кузов «Атома» испытали на коррозийную устойчивость: тест пройден успешно
Представители российской компании АО «КАМА», которые с 2021 года разрабатывают электромобиль «Атом», заявили, что в процессе создания нового транспортного средства бренд особое внимание уделял адаптации модели к условиям эксплуатации в рамках российских городских условий. Например, специалисты производителя учитывают резкие перемены в климате и агрессивные противогололёдные реагенты, которые активно используются на дорогах общего пользования в стране. Чтобы быть уверенными в том, что финальный автомобиль готов ко всему вышеперечисленному, кузов «Атома» проверили на стойкость к возникновению коррозии в рамках весьма сурового цикла испытаний.
Например, в процессе тестирования кузов транспортного средства поместили в специальную изолированную камеру с солевым туманом на целых 900 часов. Производитель отмечает, что этот испытательный срок примерно эквивалентен восьми годам интенсивной эксплуатации электрокара в пределах мегаполиса с агрессивными реагентами или в районе с повышенной влажностью и солёным воздухом. Кроме того, чтобы тест был максимально объективным, на кузове сделали специальные засечки — это условные очаги коррозии, которые имитируют естественные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля в процессе его эксплуатации. Всего на кузове было создано свыше 70 единиц таких очагов.
По завершению цикла испытаний кузов электрокара разобрали, чтобы у специалистов была возможность детально изучить все компоненты и проанализировать их состояние, а также толщину и целостность лакокрасочного и катафорезного покрытий, эффективность обработки кузова антикоррозийным воском и многое другое.
«По результатам испытаний мы можем с уверенностью заявить, что серийный „Атом” готов к российским дорогам. Испытания подтвердили высокий уровень коррозионной стойкости. Результаты не просто хорошие — мы достигли целей проекта, а по некоторым параметрам даже превзошли ожидания», — заявил Кирилл Егоров, координатор по испытаниям «Атома».
Правда, представители компании также заявили, что по результатам цикла испытаний им удалось выявить ряд определённого рода замечаний, которые связаны с технологией производства транспортного средства. Эти недочёты компания обещает устранить до запуска серийного производства российского электрокара.




