Представители компаний China Science и Technology Sodium Ion Power Battery Co. сообщили о завершении обязательных испытаний первой в мире натрий-ионной аккумуляторной батареи для последующего её использования в коммерческих целях. Тесты проводились в Центре автомобильных исследований Китайского автомобильного научно-исследовательского института (Тяньцзинь).
Испытуемый образец с номинальной ёмкостью 200 А·ч может демонстрировать стабильную работу в температурном диапазоне от -40°С до +45°С, имеет разрядную ёмкость 90% при температуре -20°С, полностью заряжается за 20–25 минут и способен выдержать до 8000 циклов быстрой зарядки. В ближайшем будущем подобные компоненты станут основными элементами натрий-ионного аккумулятора «Starfish» для коммерческого использования.
Первый анонс «Starfish» состоялся в марте текущего года. Как утверждали разработчики, новое решение для коммерческого транспорта объединяет в себе «меньшую ёмкость, быструю зарядку и многоцелевое использование». Плотность энергии используемых аккумуляторных элементов превышает 165 Вт·ч/кг. Это позволило выпустить четыре модели аккумулятора: «Starfish K150», «Starfish K210», «Starfish K280» и «Starfish K350». Правда, о технических характеристиках пока нет ни слова.
В China Science заявили — окончание этапа испытаний позволит разработчикам перейти к получению сертификата соответствия. Но сейчас точно неизвестно, когда натрий-ионные аккумуляторы доберутся до своих первых транспортных средств.