Сегодня, 15 февраля, информационное издание «Известия» со ссылкой на свои источники сообщило, что новая редакция законопроекта «О платформенной экономике» обяжет маркетплейсы на территории России соответствующим образом маркировать платные объявления, которые периодически всплывают на первых позициях выдачи при поиске определённого товара. Авторы поправок заявили, что потенциальные покупатели часто воспринимают самую высокую позицию в выдаче за наиболее качественный или наиболее выгодный товар, но, к сожалению, это не всегда верно. В будущем ситуация на маркетплейсах должна измениться.
В правительстве считают, что теперь, когда поисковая выдача будет более прозрачной для потребителя, потенциальные покупатели будут обращать внимание и на другие товары. Кроме того, в законопроекте указано, что пользователь, используя различного рода фильтры для более удобного поиска нужного товара, должен получать «чистую» выдачу — продвижение определённых товаров на платформе не должно влиять на результат.
«Сейчас маркетплейсы оказывают продавцам коммерческие услуги по продвижению отдельных товаров в своей поисковой выдаче, но отдельно такие карточки сейчас не помечаются. В случае принятия законопроекта в нынешнем виде товар, за продвижение которого в выдаче заплатил продавец, будет маркироваться», — сообщил источник издания „Известия”.
Соответственно, если пользователь будет искать товар для приобретения и заметит, что в самом верху выдачи имеется маркированная карточка товара, он сразу поймёт, что продукт забрался так высоко не благодаря более выгодной цене, отзывам покупателей, проверенному продавцу с высоким рейтингом или другим преимуществам, а просто за деньги, которые продавец заплатил маркетплейсу за условную «рекламу». Авторы поправок в законопроект уверены, что такой подход негативно повлияет на продвижение некачественных товаров, которые попадают в топ выдачи за деньги.
Впрочем, скорее всего, это лишь начало больших изменений в данном направлении, потому что ранее представители бизнеса уже обращались к чиновникам с просьбой отрегулировать работу маркетплейсов. Например, они просили ограничить возможность интернет-площадок продвигать свои собственные товары (бытовую технику, одежду и не только), дискриминируя товары других продавцов. Но в данную редакцию законопроекта эти требования не вошли.