adblock check

«АвтоВАЗ» сумел за год сократить долговые обязательства на 37 миллиардов рублей

Хотя специалисты уверены, что в обозримом будущем производителю придётся выплачивать примерно 20 миллиардов в год

Вчера, 24 декабря, информационное издание «Интерфакс» со ссылкой на Антона Алиханова, министра промышленности и торговли России, сообщило, что компании «АвтоВАЗ» удалось снизить свою долговую нагрузку на 37 миллиардов рублей всего за один календарный год. Соответственно, на данный момент долговые обязательства российского автомобильного гиганта составляют примерно 100 миллиардов.

«Причём в текущих условиях расходы на обслуживание кредитов предприятия вырастут примерно до 20 млрд рублей [в год]. Однако благодаря нашей совместной работе по сравнению с 2023 годом долговая нагрузка уже сократилась примерно на 37 млрд рублей», — добавил господин Алиханов.

Также министр рассказал о том, что правительство страны регулярно выплачивает компании различного рода промышленные субсидии — их объём определяется с учётом того, что производство модельного ряда транспортных средств бренда Lada глубоко локализовано на территории страны. Соответственно, эти субсидии, условно говоря, представляют собой некий вид компенсации за уплаченный производителем утилизационный сбор за выпущенные на его мощностях транспортные средства.

«В том числе за счёт этой поддержки финансовая модель „АвтоВАЗа” сохраняет устойчивость даже в условиях беспрецедентных санкций и роста ключевой ставки», — добавил господин Алиханов.

Кроме того, производитель получает дополнительную государственную поддержку — в том числе льготные займы по программе Фонда развития промышленности. Например, в текущем году предприятие получило дополнительное финансирование на 7 миллиардов рублей — эти средства пошли на проект производства различных кузовных деталей российской компании, а также элементов салона, рулевого колеса, сидений, компонентов тормозной системы и даже улучшенных 1,6- и 1,8-литровых двигателей, которые используются в автомобилях бренда Lada.

Всё это позволяет поддерживать отечественного производителя автомобилей в условиях очень высокой конкуренции со стороны китайских брендов на российском рынке. И, судя по производственному плану компании в 500 тысяч автомобилей за 2024 год, из которых 450 тысяч транспортных средств планируется продать на росси йском рынке, эти усилия дают свои плоды. Более того, такими темпами «АвтоВАЗ» сможет через три-пять лет полностью погасить все свои кредитные обязательства, выйдя в «плюс». 

Источник

Россия Россия
24,5K участников
Вступить
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Xiaomi ❤︎
Очень хорошие новости. Сколько бы не хейтили наш автопром, но ребята действительно стараются и продукт хороший сделать и по деньгам не продолбаться. Недавно ещё была новость, что на УАЗе заменили 90% станков для штамповки, для улучшения качества Буханочки, а Москвич все больше и больше локализует производство. Расширяет завод, проектирует новые машинки на отечественных компонентах.
Только давайте быть честными, нашего там ничего нету. Это как был Рено так и остался. Никаких новых платформ наши собрать не смогли, а то что сделали с москвичем ничем кроме позора назвать невозможно.
Какое Рено? Ты хоть бы матчасть узнал, прежде чем писать.
Как раз так на базе рено, что гранта что ларгус. То что гни немного поменяли в итоге не меняет факта что это рено. Так же посмотри кто держит большую часть акций, тоже сильно удивишься кто имеет самую большую часть.