Вчера, 19 декабря, компания Waymo, разработчик беспилотных автомобилей и дочернее предприятие холдинговой компании Alphabet, опубликовала в своём официальном блоге результаты исследований Swiss Re, старейшей страховой компании в мире, относительно безопасности езды полностью автономных транспортных средств бренда. И если верить этой информации, беспилотные автомобили ездят куда аккуратнее и безопаснее, чем средства передвижения с человеком за рулём. Даже в том случае, если водитель эксплуатирует современный «умный» автомобиль с множеством систем помощи при вождении.
Стоит сказать, что для начала компания Swiss Re проанализировала базовые показатели людей-водителей, изучив свыше 500 тысяч исковых заявлений о возмещении ущерба, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, которые возникли в рамках пройденного автомобилями расстояния в 320 миллиардов километров. После этого специалисты Swiss Re провели аналогичный анализ в рамках претензий, которые были предъявлены беспилотным транспортным средствам Waymo по итогам пройденного расстояния в 40 миллионов километров. И оказалось, что система автономного вождения Waymo Driver практически не попадает в ДТП.
Например, страховщики заявили, что беспилотники компании демонстрируют снижение количества исковых заявлений о возмещении ущерба имуществу (в случае, если автомобиль въехал в другой автомобиль, например) на 88% — это колоссальная разница по сравнению с людьми за рулём. Кроме того, когда речь заходит об исковых заявлениях про телесные повреждения (ДТП, в рамках которых нанесён вред здоровью человека), беспилотники получают претензии на 92% реже традиционных автомобилей на дорогах общего пользования. Собственно, за 40 миллионов километров пробега автомобили бренда попали всего в девять ДТП с возмещением ущерба и два ДТП с исками о вреде здоровью человека.
В Swiss Re отметили, что водители-люди, исходя из достаточно обширной и всеобъемлющей статистики, при прохождении этого же расстояния обычно попадают в 78 дорожно-транспортных происшествий с исковыми заявлениями о возмещении ущерба и 26 аварий с исками о телесных повреждениях человека. Разница, безусловно, колоссальная, и подобного рода исследования могут в будущем помочь более активному внедрению беспилотных транспортных средств в крупных городах по всему миру.