adblock check

Perplexity теперь будет показывать рекламу в поисковой выдаче: как Google и все остальные

Соответственно, в ближайшем будущем поиск информации через ИИ ничем не будет отличаться от той же выдачи Google

Вчера, 12 ноября, информационное издание TechCrunch со ссылкой на свои источники сообщило, что поисковая система Perplexity, основанная на базе искусственного интеллекта, уже на этой неделе начнёт экспериментировать с демонстрацией рекламы на своей платформе. Для начала рекламные вставки будут отображаться пользователям из США — они будут представлены в виде ответов на определённые запросы, которые будут спонсироваться рекламодателями. Чтобы рекламный контент был более явным, такого рода ответы будут выведены в отдельный блок с соответствующей пометкой. И, естественно, причина интеграции рекламы в выдачу заключается в желании разработчиков заработать.

«Рекламные программы, подобные этой, помогают нам получить доход, которым мы затем можем делиться с нашими партнёрами. Мы выяснили на собственном опыте, что платные подписки сами по себе не приносят достаточного дохода», — заявили представители платформы. 

Также авторы платформы Perplexity заявили, что ответы на спонсируемые вопросы будут всё ещё генерироваться искусственным интеллектом — их не будут писать или редактировать представители брендов, купивших рекламу. Кроме того, руководство поисковой системы заявило, что рекламодатели не получат доступа к личной информации пользователей, но в социальных сетях реакция на данную новость не самая положительная. Дело в том, что все крупные поисковые системы так или иначе используют в выдаче рекламные материалы — это делает Google и Microsoft, например. Длительное время Perplexity считали более открытой и независимой платформой, на которой ответы на вопросы генерирует ИИ — без вмешательства со стороны рекламодателей и спонсоров.

Но проблема в том, что на текущий момент Perplexity зарабатывает исключительно с платной подписки Perplexity Pro, которая стоит 20 долларов в месяц на пользователя или 200 долларов за годовую подписку. Вероятно, с учётом роста расходов на центры обработки данных, доходы потенциальных инвесторов уже не очень радуют — из-за этого в рамках финальной стадии привлечения финансирования в размере 500 миллионов долларов на руководство сервиса оказывалось давление с целью повышения монетизации поисковой системы. С другой стороны, такими темпами через пару лет платформа ничем не будет отличаться от той же выдачи Google или Bing, которые тоже очень активно интегрируют ИИ.

Источник

ИИ ИИ
3,8K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
СпонсорСируемые? Не, не слышали!