Вчера, 12 ноября, информационное издание TechCrunch со ссылкой на свои источники сообщило, что поисковая система Perplexity, основанная на базе искусственного интеллекта, уже на этой неделе начнёт экспериментировать с демонстрацией рекламы на своей платформе. Для начала рекламные вставки будут отображаться пользователям из США — они будут представлены в виде ответов на определённые запросы, которые будут спонсироваться рекламодателями. Чтобы рекламный контент был более явным, такого рода ответы будут выведены в отдельный блок с соответствующей пометкой. И, естественно, причина интеграции рекламы в выдачу заключается в желании разработчиков заработать.
«Рекламные программы, подобные этой, помогают нам получить доход, которым мы затем можем делиться с нашими партнёрами. Мы выяснили на собственном опыте, что платные подписки сами по себе не приносят достаточного дохода», — заявили представители платформы.
Также авторы платформы Perplexity заявили, что ответы на спонсируемые вопросы будут всё ещё генерироваться искусственным интеллектом — их не будут писать или редактировать представители брендов, купивших рекламу. Кроме того, руководство поисковой системы заявило, что рекламодатели не получат доступа к личной информации пользователей, но в социальных сетях реакция на данную новость не самая положительная. Дело в том, что все крупные поисковые системы так или иначе используют в выдаче рекламные материалы — это делает Google и Microsoft, например. Длительное время Perplexity считали более открытой и независимой платформой, на которой ответы на вопросы генерирует ИИ — без вмешательства со стороны рекламодателей и спонсоров.
Но проблема в том, что на текущий момент Perplexity зарабатывает исключительно с платной подписки Perplexity Pro, которая стоит 20 долларов в месяц на пользователя или 200 долларов за годовую подписку. Вероятно, с учётом роста расходов на центры обработки данных, доходы потенциальных инвесторов уже не очень радуют — из-за этого в рамках финальной стадии привлечения финансирования в размере 500 миллионов долларов на руководство сервиса оказывалось давление с целью повышения монетизации поисковой системы. С другой стороны, такими темпами через пару лет платформа ничем не будет отличаться от той же выдачи Google или Bing, которые тоже очень активно интегрируют ИИ.