Позавчера, 12 июля, сотрудники южнокорейской компании NEXON Games в социальных сетях официально сообщили, что условно-бесплатный мультиплеерный шутер The First Descendant всего за семь дней с момента релиза смог добиться внушительной популярности. Дело в том, что аудитория проекта перешагнула за отметку в 10 миллионов игроков, что на самом деле действительно внушительный результат. Правда, пользователи в интернете почему-то решили, что речь идёт про онлайн, но это, конечно, не так. В данном случае издатель сообщает про количество зарегистрированных в игре уникальных игроков, что очень условно можно считать аудиторией проекта.
Естественно, играют не все 10 миллионов геймеров, создавших профиль в игре. Например, на текущий момент в Steam наблюдается средний онлайн на уровне 200 тысяч игроков в сутки (на релизе было 264 тысячи, после чего онлайн слегка упал и с тех пор держится на одном и том же уровне — не падает, но и не растёт). Конечно, лутер-шутер запустили не только на ПК, но и на консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S (можно даже в облаке GeForce Now играть), но открытых данных про текущий онлайн на этих платформах нет. Эксперты из интернета лишь предполагают, что каждый день в The First Descendant заходит 600-800 тысяч геймеров со всего мира.
И это отличные показатели для условно-бесплатного шутера на самом деле — многие проекты могут лишь мечтать о таком онлайне. При этом, что довольно удивительно, отзывы у игры удручающие — геймеры в Steam активно жалуются на ужасный сетевой код, из-за которого из игры постоянно выкидывает, а также на плохую оптимизацию, проблемы с текстурами и однобокость геймплея. Вероятно, все технические проблемы разработчики южнокорейского гиганта рынка видеоигр вскоре поправят, так как это явно не критическая проблема, да и над оптимизацией работают очень активно — патчи выходят практически каждый день. А вот с геймплеем, скорее всего, ждать чуда не стоит.
Например, геймеры жалуются на обилие доната и ужасный боевой пропуск — там предоставляют лучшие скины (а многие в эту игру только ради привлекательных персонажей и играют), тогда как без вложения реальных денег нужно очень много гриндить, буквально десятки часов. Это довольно странная претензия к условно-бесплатной игре, модель монетизации как раз и подразумевает продажу лучшего контента за деньги. Но больше всего позабавил комментарий геймера, который за 7 дней наиграл более 87 часов (около 12,5 часов в сутки) и жалуется, что совсем скоро контент просто иссякнет.
-The game is free and as of right now nothing seems P2W. Yes, you can speed your progression by buying from the store such as the Ultimate Descendants that will probably take days if not weeks to farm. But is it necessary to have fun? Absolutely not.
-I also want to debunk the drop rate complaints people are making. If you took middle school math, probability is a fixed number. Just because you tossed a coin with 50% chance of either side 10 times, does not mean you will get 5 of each side. You can technically still get 10 tails and no heads. «This item is 20% drop rate and I ran it 50 times still didnt get it. The drop rates are rigged!» is a common complaint i hear. Yes I felt this too but you gota remember probability does not guarantee a drop no matter how many runs since each run is its own individual probability dice roll.
Final Verdict:
-Despite obvious flaws in the game, I honestly think this game is worth a shot. I know I do this too but just because a game has «Mixed» reviews does not mean you will not enjoy it. Give it a try and make your opinion but I recommend this game based on my opinions shared above.