adblock check

В России настоящий бум ноутбуков: продажи за полгода выросли на 30%

Эксперты объясняют резкий рост популярности ноутбуков положительной экономической ситуацией в стране и удалённой работой

Сегодня, 4 июля, информационное издание «Ведомости» со ссылкой на данные исследования «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшего в России ритейлера элеутроники и бытовой техники, сообщило, что в стране существенно вырос спрос на ноутбуки. Например, российская компания отчиталась о том, что за первые шесть месяцев 2024 года продажи портативных компьютеров выросли на 30% в денежном и на 14% в количественном выражениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Столь внушительный рост данного сегмента электроники специалисты объясняют сразу несколькими факторами — дело в стабилизации экономической ситуации в стране, запуске множества доступных моделей (в том числе отечественного производства), а также популяризации удалённой работы и образования.

Примечательно, что лидерами продаж на российском рынке оказались исключительно китайские и тайваньские производители — ASUS, Huawei, MSI, Lenovo и HONOR. Конечно, в лидеры по продажам пробилась и американская компания Apple, но, судя по ситуации на рынке, гигант из Купертино постепенно теряет свою долю на российском рынке — по вполне понятным причинам. Интересно, что россияне теперь отдают предпочтение ноутбукам с большой диагональю дисплея в 16 дюймов — такие модели заняли топ по продажам. На втором месте расположились варианты с экраном от 15 до 16 дюймов (15,6-дюймовые модели всегда были наиболее популярными), а на третьем месте расположились гаджеты с экраном от 13,5 до 15,3 дюйма.

Кроме того, эксперты отмечают, что столь значительный рост сегмента портативных компьютеров особенно заметен на фоне прошлого года, когда на российском рынке наблюдался спад — тогда продажи упали на 11,5% в количественном выражении. Тогда аналитики рынка связали данную ситуацию с уходом некоторых иностранных производителей из России, а также спадом покупательной способности жителей страны. Теперь, видимо, ситуация в корне изменилась — в положительную сторону. И, что немаловажно, оказалось, что китайские гиганты вполне могут удовлетворить спрос на игровые или рабочие ноутбуки после ухода крупных западных брендов.

Источник

Россия Россия
36,5K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...