В пресс-службе Московского физико-технического института (МФТИ) сообщили о создании его специалистами литий-ионной батареи для электрических велосипедов. Утверждается, что разработка полностью отечественная, и она готова полностью заменить на российском рынке иностранные аналоги.
«В МФТИ разработали пожаробезопасную литий-ионную батарею для велосипедов и самокатов на электрическом приводе, мощность которой позволяет проехать 60 км при стандартном движении по городским магистралям. В случае максимальной нагрузки (езда по грунту, в гололед и др.) запаса хода хватит на 45 — 50 км пути. Разработка полностью импортонезависима, а также отвечает всем мировым сертификационным требованиям безопасности», — говорится в официальном сообщении пресс-службы вуза.
Российская батарея весом 6 килограммов обладает ёмкостью 13 000 А⋅ч, а напряжение питания — 60 В.
«На сегодняшний день никто всерьез не проверяет литий-ионные батареи в отношении безопасности. Это и привело к тому, что рынок заполнили источники питания низкого качества сборки и, как следствие, они часто горят. При разработке аккумуляторных батарей для электровелосипедов мы брали за основу стандарты качества Международной электротехнической комиссии, а также Международной организации стандартизации. Литий-ионные аккумуляторы МФТИ соответствуют всем техническим требованиям, а также международным нормам пожарной безопасности», — рассказал заместитель директора института Даниил Иткис.
В серийное производство отечественную батарею планируется запустить заводе индустриального партнера МФТИ, АО «Металион». Предположительная розничная цена составит 150–200 долларов США.