adblock check

Volvo представила полностью автономный грузовик: он может доставлять грузы без человека в кабине

Вероятно, в ближайшем будущем подобные транспортные средства позволят в корне изменить индустрию доставки товаров

Вчера, 20 мая, автомобильный гигант Volvo официально представил свой первый серийный беспилотный грузовик, который был разработан совместно с компанией Aurora (её организовали бывшие руководители Google, Uber и Tesla для работы над технологиями автономного вождения). Новое транспортное средство, что вполне ожидаемо, построили на базе новой модели Volvo VNL — это грузовик в форм-факторе полуприцепа 8 класса для дальних грузовых перевозок. Но у беспилотника, конечно же, есть ряд важных отличий — например, на кузове расположено множество камер и датчиков, которые необходимы для функционирования системы автономного вождения 4-го уровня от Aurora.

Это значит, что грузовик может выполнять работу без человека за рулём. Более того, новую модель специально проектировали и изготавливали на уровне аппаратного и программного обеспечения, чтобы новинка могла выполнять задачи без задействования человека-оператора. В компании также отметили, что производить беспилотные версии грузовиков будут на самом крупном заводе Volvo (он также является одним из крупнейших на планете), но пока что говорить о перевороте на рынке доставки рано. Безусловно, через каких-то десять лет роботы действительно отберут работу у людей в этой сфере, но сейчас серия производства слишком мелкая, чтобы это кто-то заметил.

Volvo представила полностью автономный грузовик: он может доставлять грузы без человека в кабине

Например, представители Aurora отмечают, что в этом году планируется выпустить всего 20 полностью беспилотных грузовых моделей. Вероятно, на них будут тестировать различные системы и отрабатывать логистику, ведь транспорт без водителя нужно загружать, разгружать, заправлять и обслуживать. В 2025 году компания планирует нарастить производство до 100 грузовиков за год, так что до конца десятилетия партия может быть весьма внушительной. Но даже к 2030 году, скорее всего, ожидать существенного влияния на рынок грузоперевозок не стоит, так как сначала всё нужно тщательно изучить.

Стоит напомнить, что многие компании, которые активно занимались разработкой беспилотных грузовиков, уже сошли с дистанции из-за того, что получить прибыль в данном направлении довольно трудно — нужно вложить безумные средства в разработку, а потом получить разрешения и при этом не попасть в какую-то аварию. Компании Aurora, к счастью, пока что удаётся избегать проблем, но за первый квартал текущего года компания уже отчиталась об убытках в 165 миллионов долларов. Сможет ли бренд нести такие потери ещё лет пять-десять, пока беспилотники не выйдут в плюс? Вероятно, нет.

Источник

Автомобили Автомобили
44 участника
Вступить
ИИ ИИ
72 участника
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
GIK007 4 недели
🇷🇺
Их же вроде давно делают.
columbus 4 недели
Фанат Хогвартса
Автор
Не совсем :) Делают тестовые модели, делают с человеком в кузове и всё такое, но полностью автономной модели в серийном производстве я не помню