adblock check

Исследование: поиск Google стал «мусорным». В чём причина?

Поисковая выдача забита большим количество бесполезных обзоров, но компания Google старается изменить ситуацию

В последнее время всё больше специалистов высказывают обеспокоенность результатами поиска, которые отображает поисковая система Google. Многие аналитики заявляют, что качество поиска крупнейшего поисковика заметно снизилось, но в Google такие обвинения отрицают.

Согласно отчёту, опубликованному группой исследователей из Лейпцигского университета, Университета Баухаус в Веймаре и Центра масштабируемой аналитики данных и искусственного интеллекта, когда дело доходит до поиска товаров, интернет-магазины проигрывают борьбу многочисленным сайтам с партнёрскими ссылками и «мусорным» контентом.

Исследование: поиск Google стал «мусорным». В чём причина?
На левом графике динамика изменения количества партнёрских ссылок

В ходе исследования его авторы проанализировали 7392 поисковых запроса в поисковых системах Google, Bing и DuckDuckGo. Выяснилось, что страницы на первых позициях были максимально оптимизированы и имели большое количество партнёрских ссылок, а вот контент на них оставлял желать лучшего. Получается, что поисковая выдача забита сайтами, которые хотят заработать на партнёрских программах, а не дать пользователям ответ на исходный вопрос.

«SEO — это постоянная борьба, и мы видим, как большое количество шаблонных сайтов регулярно пробиваются в ТОП и позже исчезают оттуда, так как разработчики поисковой системы и SEO-оптимизаторы по очереди корректируют свои параметры», — сообщили авторы исследования.

Специалисты компании Google постоянно изменяют алгоритмы работы поисковой системы, чтобы усложнить работу SEO-оптимизаторам веб-ресурсов, однако, эффект от такой работы носит временный характер, а в долгосрочной перспективе их усилия бесплодны.

«В конкретно данном исследовании мы сосредоточились на обзорах многочисленных товаров, и содержание этих обзоров не отражает качество и полезность для миллиардов поисковых запросов, с которыми пользователи ежедневно обращаются к поисковой системе. Мы предложили несколько методов решения данной проблемы, и видим, что за последний год компания Google начала работать лучше, чем другие поисковые системы. Об этом говорят исследования, проведённые большим количество третьих сторон», — Лили Рэй (Lily Ray), старший директор по SEO и руководитель отдела органических исследований в Amsive Digital.

Рэй подчеркнула, что, несмотря на все усилия, прикладываемые командой Google, поисковая система и по сей день испытывает большие проблемы.

«Мы никогда не видели Google в таком беспорядке. В чём-то компания становится хуже, в чём-то лучше», — заявила она.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, Google начала отдавать предпочтение информации со страниц собственных служб и рекламным объявлениям. При этом разработчики утверждают, что реклама релевантна, полезна и ненавязчива для пользователей. А вот когда Google начнёт отображать на 100% полезную и качественную информацию, остаётся вопросом.

ksmorodin
Автор
🇷🇺
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...