Студенты факультета информационных систем и технологий Ульяновского государственного технического университет (УлГТУ) под руководством декана ФИСТ Кирилла Святова провели тесты беспилотного автомобиля на базе отечественного УАЗа. Они проводились в Нижнем Новгороде.
Внешним видом беспилотник ничем не отличается от классического УАЗ «Патриот». А вот когда речь заходит о внутренних механизмах, здесь пришлось провести большую работу в области дооснащения типового автомобиля. К рычагу коробки передач пришлось протянуть специальный тросы, установить шаговые двигатели и датчики положения. Аналогичное решение было применено к педали тормоза. Рулевая система была дополнена подруливающим устройством, системой глобального позиционирования и агронавигатором. За управление всеми агрегатами отвечают контроллеры на базе ESP32 — это серия недорогих микропроцессоров с малым энергопотреблением китайской компании Espressif Systems.
Автомобиль управляется дистанционно с помощью пульта управления. В ходе тестирования разработчики применили метод при котором кнопка безопасности всегда была зажата. Если её отпустить, транспортное средство моментально останавливается. Таким образом авторы проекта добились высокого уровня безопасности в момент испытаний.
Дальнейшие планы команды УлГТУ «RoboLife» — сделать беспилотный УАЗ ещё более автономным. За стенами учебного учреждения намерены создать собственную систему, которая позволит беспилотнику самостоятельно передвигаться для решения сельскохозяйственных задач и с целью доставки грузов на закрытых территориях. Подобная платформа будет состоять из системы стереокамер, системы глобального позиционирования и ПО на базе ROS (операционная система для робототехники).