adblock check

В России создадут самолёт на гибридной силовой установке и лайнер с необычным крылом

Крупный авиалайнер в конечном итоге сможет пролетать за раз до 10 тысяч километров. Это огромное расстояние

Сегодня, 24 июля, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на свои источники сообщило, что в рамках Евразийского аэрокосмического конгресса Андрей Дутов, генеральный директор научно-исследовательского центра «Институт имени Жуковского», рассказал о планах российских специалистов по созданию сразу двух передовых летательных аппаратов. Например, прямо сейчас ведущие умы России в данной области трудятся над созданием уникального в своём роде регионального самолёта, который будет работать на гибридной силовой установке. И, вероятно, проект находится далеко не на самой ранней стадии разработки — уже сейчас говорят о создании лётного демонстратора данного летательного аппарата.

Авторы проекта отмечают, что данный самолёт сможет принимать на борт 36-40 пассажиров, без учёта экипажа, естественно, и будет лететь с крейсерской скоростью вплоть до 700 км/час, что достаточно быстро для самолёта такого типа. Предполагаемая дальность полёта составляет 2 500 километров, так что для региональных перелётов этого предостаточно даже в условиях очень большой по площади России, а создание первого демонстратора запланировали на 2026 год (лётный демонстратор будет создан в 2027 году). Кроме того, у данного самолёта будет конвертируемый грузопассажирский фюзеляж, то есть на нём можно будет транспортировать и грузы, а не только пассажиров.

Вторым же самолётом, над которым сейчас активно работают в России, выступает уже куда более крупный широкофюзеляжный самолёт, который, судя по характеристикам, будет применяться для совершения полётов на рекордно далёкие маршруты. Дело в том, что данное транспортное средство предоставит возможность летать на расстояние более 10 тысяч километров. При этом самолёт способен принимать на борт до 260 пассажиров, а лететь он будет с крейсерской скоростью до 870 км/час, что при таком запасе хода и количестве пассажиров — отличный показатель. Господин Дутов в рамках презентации объяснил, что на данный самолёт будут устанавливаться новейшие двигатели ПД-24, но фишка новинки не только в них.

Уникальность самолёта в том, что двигатели у него будут расположены не под крылом, как у большинства авиалайнеров в мире, а над ним. Такой формат расположения силовой установки, например, использовался в культовом самолёте Ил-62 и сейчас предпочтительно задействуется в небольших бизнес-джетах. А ещё в России создают сверхзвуковой гражданский самолёт «Стриж», у которого не будет остекления, но о нём информации практически нет.

Россия Россия
44,7K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...