adblock check

В России придумали алгоритм, повышающий точность отслеживания автобусов. Для этого использовали игру

Авторы алгоритма считают, что его можно использовать не только в навигаторах и картах, но и в онлайн-играх

В Пермском национальном исследовательском политехническом университете разработали алгоритм, который позволяет повысить точность определения геопозиции общественного транспорта в приложениях. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза. На точность отслеживания автобуса или такси в реальном времени влияют несколько факторов: качество сигнала, расстояние между отправляющей и принимающей стороной, а также загрузка сети. Часто люди получают данные с опозданием, например, они видят в приложении, как автобус подъезжает к остановке, а на самом деле он уже её проехал. Различные сервисы предусматривают возможные задержки, но это не всегда работает. Российские студенты предложили брать во внимание две последние точки местоположения вместо одной.

Новый алгоритм учитывает текущее и новое местоположение, задержку между ними и прочие значения. Это гораздо точнее определяет геопозицию транспорта в приложении и при этом потребляет минимум ресурсов. Примечательно, что оценить эффективность этого подхода помогла специально созданная игра, в которой два клиента получают координаты персонажа с периодичностью три раза в секунду. Во время тестирования алгоритма точность определения местоположения персонажа увеличилась на 36% по сравнению с обычным прогнозированием движения.

Предложенный алгоритм можно использовать в GPS-навигаторах и онлайн-картах, где есть функция отображения транспорта. Помимо этого, его авторы считают, что использовать его можно и в онлайн-играх, таких как Dota 2 и Counter-Strike.

Svidetel Svidetel
Автор
Россия Россия
Сообщество
Стать членом
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
xerbob 10 месяцев
Нет бы добавить ссылку на источник, нет, лучше упомянуть Россию/отсутствие аналогов и прочее. Вот реализация в Яндекс Транспорте: https://habr.com/en/companies/yandex/articles/733076/, а эта работа ниочем). В ней сравнивается эффективность алгоритма не с «обычным прогнозированием движения», а тупо с обычной сменой местоположения без всяких прогнозов. Вопрос в другом, насколько он хуже версии яндекса)

«Для получения результатов и оценки эффективности внедрения методов сглаживания задержки была разработана многопользовательская двухмерная игра на игровом движке Godot. В данной игре сервер отправляет координаты персонажа двум клиентам с периодичностью 3 раза в секунду. На первом клиенте местоположение персонажа выставляется при каждом обновлении со стороны сервера, на втором реализованы линейная интерполяция и прогнозирование.» - https://asuit.pstu.ru/wp-content/uploads/2023/02/СТУДЕНЧЕСКАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-2022-Том-1.pdf (41 стр.)