Социальная сеть «ВКонтакте» начинает бороться с телефонными мошенниками и спамом. Компания объявила о запуске сервиса, который будет предупреждать пользователей о нежелательных звонках, сверяя входящие вызовы с собственной базой данных. Он доступен в приложениях для iOS и Android, работает в фоновом режиме автономно без подключения к интернету.
Данные о звонках формируются на основе отзывов пользователей и анализа телефонной активности. Информацию в реальном времени проверяют алгоритмы машинного обучения. В случае, если будут найдены совпадения в базе данных, приложение покажет название компании / организации и её сферу деятельности или выдаст предупреждение. К нежелательным относятся вызовы от мошенников, коллекторов и подозрительных организаций, а также «немые» звонки. Функцию можно включить в настройках приложения в разделе «Определитель номера».
Для повышения точности работы алгоритмов по определению нежелательных звонков пользователи могут оставлять свои отзывы, подтверждая или опровергая информацию о входящих вызовах. Доступ к данным будет релевантным и зависеть в первую очередь от региона.
«Сейчас мы помогаем избегать нежелательных входящих вызовов, а в будущем сможем соединять пользователей „ВКонтакте “ с абонентами сотовой связи, переадресовывать вызовы и реализовывать другие функции SIP-телефонии — в интеграции с мобильными операторами. Это шаг к бесшовному переключению между классической телефонией и интернет-звонками, а также к максимально удобному сервису в любой жизненной ситуации», — заявила исполнительный директор «ВКонтакте» Марина Краснова.
когда яндекс устанавливал, видел только Тинькофф.