Популярный в России маркетплейс Яндекс.Маркет внедрил новую функцию в мобильное приложение, которая позволяет рассмотреть интересующий потенциального покупателя товар в условиях своего интерьера ещё до приобретения. Для этого, что вполне ожидаемо, разработчики Яндекса внедрили в приложение функцию дополненной реальности, а также трёхмерные модели самих товаров — пользователю достаточно выбрать смартфон, Станцию или что-либо другое, после чего оценить, как устройство смотрится на столе, полке или подоконнике. Стоит уточнить, что 3D-модели созданы на основе реальных размеров предметов, так что помимо эстетического удовольствия покупатель получает и практическую пользу.
Например, можно посмотреть, помещается ли конкретная модель холодильника в оставшееся пространство на кухне пользователя, оценить, насколько цвет устройства вписывается в общий дизайн интерьера. Впрочем, на текущий момент посмотреть в AR-формате можно далеко не все товары — сейчас в приложении есть 3D-модели смартфонов, игровых приставок, всех Станций и других товаров этого направления. Определить поддержку товаром AR-функции можно по жёлтому кружку с нарисованным кубом — если данная кнопка есть на карточке товара, то новая возможность поддерживается.
Представители Яндекса рассказали, что при разработке новой функции для своего мобильного приложения они использовали технологию Object Capture от компании Apple — эта разработка позволяет в автоматическом режиме создавать 3D-модели объектов по их фотографиям. Собственно, по этой причине любой продавец может реализовать функцию демонстрации товара в дополненной реальности — для этого нужно лишь переслать в Яндекс.Маркет готовые модели, созданные через Object Capture, либо же просто отправить фотографии товара с разных сторон, а маркетплейс сам создаст модель.
Функция демонстрации в дополненной реальности уже доступна в мобильном приложении Яндекс.Маркета на iOS, в ближайшем будущем аналогичная возможность будет запущена и на приложении на Android.