Социальная сеть «ВКонтакте» представила редизайн 2020 года, приуроченный к своему предстоящему четырнадцатому дню рождения (празднуется 10 октября). Компания приступила к масштабному обновлению фирменного стиля всей экосистемы, в которую теперь также входят полезные сервисы «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «Работа ВКонтакте», «Здоровье ВКонтакте» и другие. Существенным изменениям подверглось всё, начиная от логотипа, веб-версии и заканчивая внедрением собственного шрифта.
Дизайн: один для всех устройств
Веб-версия «ВКонтакте», доступная по адресу vk.com, получила свежее оформление в стиле мобильного приложения. Компания отметила, что последние нововведения реализуют похожий унифицированный интерфейс — теперь он узнаваем на любой платформе и не отвлекает громоздкими элементами от общения и контента.
Главное, что бросается в глаза в редизайне веб-версии «ВКонтакте» — шапка сменила синий цвет на белый. Кроме того, логотип стал более ярким и насыщенным, а иконки лаконичными за счёт прозрачности. Логотип также дополняет название социальной сети, написанное на кириллице новым фирменным шрифтом VK Sans. Его разработала дизайн-команда «ВКонтакте» совместно со студией TypeType.
Свежее оформление «ВКонтакте» для компьютеров автоматически появится у всех пользователей спустя некоторое время. Если хочется оценить изменения уже сейчас, первые 100 тыс. добровольцев могут активировать обновленный дизайн в настройках профиля.
Логотип: яркий цвет и кириллица
В рамках нового брендбука проекты «ВКонтакте» начнут использовать насыщенные цвета, логотипы на квадратной подложке с закруглёнными краями и VK Sans для текста. В настоящее время визуальный язык применён в «ВКонтакте» и двух сервисах: «Еде ВКонтакте» и «Такси ВКонтакте».
В основе логотипа «ВКонтакте» осталась привычная, но «омоложенная» монограмма — теперь в ней более яркий синий оттенок. Другие продукты смогут выбрать особый цвет и иконку, при этом пользователям будет по-прежнему просто отличать сервисы «ВКонтакте» от других.
Собственный шрифт «ВКонтакте»
Согласно пресс-релизу «ВКонтакте», VK Sans визуально связывает логотипы всех продуктов, направлений и визуальных материалов экосистемы. По мнению компании, разработанный шрифт прост, выразителен, свободно читается и нейтрально воспринимается в текстах независимо от настроения и используемого стиля.