Компания Mozilla удалила четыре расширения для браузера Firefox, разработанные Avast и AVG, после того, как создатель AdBlock Plus Владимир Палант обнаружил, что они собирают гораздо больше данных, чем необходимо для их работы.
Антивирусное программное обеспечение Avast и AVG после установки на компьютер пользователя дополнительно устанавливают расширения для браузера: Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice. Первые два предупреждают при переходе на вредоносные сайты, остальные два обеспечивают безопасность при онлайн-покупках. Казалось бы, полезные аддоны, но как заметил Палант, изучавший некоторое время работу этих расширений, они собирали пользовательские данные, которые выходили далеко за рамки необходимого минимума. Сюда относятся URL-адреса, история поиска, информация об ОС, уникальный идентификатор пользователя (UID), название и версия браузера, количество открытых вкладок и так далее.
Впервые о проблеме разработчик сообщил 28 октября и уже через месяц Mozilla удалила все четыре расширения из своего магазина. То же самое сделала и компания Opera после получения соответствующего уведомления. В магазине плагинов для Chrome эти расширения всё ещё доступны, хотя Google тоже не приветствует такую практику по сбору данных.
Разработчики из Avast на текущий момент консультируются с Mozilla, чтобы решить проблему и вернуть расширения. Для этого им потребуется соответствовать требованиям конфиденциальности.