Студия Mojang официально анонсировала крупное графическое обновление Super Duper Graphics Pack для Minecraft ещё летом 2017 года на выставке E3 2017. Тогда разработчики проекта сообщили, что их игра получит анимированную растительность, динамическое освещение, технологию HDR, совершенно новый рендеринг воды и геометрию предметов. Это всё должно было сделать игру более привлекательной, чтобы поддерживать популярность среди геймеров даже спустя довольно много лет после релиза. Естественно, геймеры понимали, что столь качественная картинка будет требовать больше ресурсов, чем классическая версия Minecraft.
Вскоре оказалось, что даже самые грустные предположения геймеров оказались далеки от реальности — обновлённая игра с более современной графикой демонстрировала невероятно низкий уровень производительности на самых разных устройствах. Фактически, разработчики могли запускать игру даже на очень мощном ПК, но частота кадров всё равно оставалась крайне низкой. Это серьёзная проблема, ведь основная аудитория проекта запускает Minecraft на смартфонах или слабых компьютерах, на которых графический мод вовсе выдаёт ужасный уровень FPS. Именно из-за этого сотрудники Mojang решили остановить создание графического обновления.
«Super Duper Graphics Pack — весьма амбициозный проект, который действительно преображал Minecraft. Но, к нашему большому сожалению, данное обновление оказалось невероятно требовательным в техническом плане, чтобы его можно было реализовать согласно нашим планам. Мы остались разочарованы производительностью игры с обновлённой графикой на разных платформах и приняли решение отменить разработку. Теперь мы ищем новые пути преобразования нашей игры», — из официального заявления сотрудников Mojang.