adblock check

10 случаев, когда критики разгромили игру, а по версии геймеров она стала шедевральной

К счастью, геймеры не верят игровым журналистам на слово и проверяют интересные релизы самостоятельно

Довольно часто мнение профильных журналистов сильно отличается от оценок самих геймеров, особенно если речь идёт о крупных ААА-релизах известных издателей. Например, на просторах Metacritic можно легко найти свежие шутеры, гонки или экшены с шикарными оценками от критиков, которые аудитории не зашли от слова совсем. Но бывают и прямо противоположные сценарии, когда крупные ресурсы выставляют игре очень низкую оценку, а фанаты со всего мира затем поднимают проект практически в топ лучших игр на своей платформе. Конечно, случается такое крайне редко, но примеров всё же предостаточно.

Важно: все оценки в статье указаны по состоянию на текущий момент, тогда как на релизе (некоторые игры вышли десять и более лет назад) они были гораздо ниже.

FlatOut

  • Оценка критиков: 72 из 100.
  • Оценка игроков: 7,6 из 10.

На момент запуска FlatOut собрала, пожалуй, все возможные негативные отзывы и комментарии от критиков со всего мира — её называли ужасной гонкой, абсолютной посредственностью со скучным геймплеем и саундтреком. Крупные издания даже заявили, что это аркада на один вечер и ничего общего с гонками новинка не имеет. А потом FlatOut отправилась в релиз, геймеры её попробовали и… игра стала одной из культовых, завоевав сердца миллионов по всему миру. Оказалось, что музыка здесь отменная и очень даже драйвовая, гонки очень весёлые, а физика разрушений — лучшая из всех существующих. А уж дополнительные аркадные режимы, где нужно было сбивать кегли водителем, вылетающим через лобовое, навсегда вошли в историю.

Street Racing Syndicate

  • Оценка критиков: 62 из 100.
  • Оценка игроков: 8,7 из 10.

Критики втоптали в пыль аркадную гонку тогда ещё компании Namco за вторичность и попытки урвать кусок от аудитории Need for Speed, так и не заметив истинного потенциала гонки. Street Racing Syndicate выделялась на фоне именитого конкурента механикой повреждений автомобиля — если в процессе заезда врезаться во что-то, то спорткар начинал ехать хуже, а после гонки ещё и тратить деньги на починку приходилось. Фанатам жанра это нововведение очень понравилось — приходилось ездить аккуратнее, прямо как в реальной жизни. И уже тогда у франшизы были погони с полицейскими (во франшизе Need for Speed адекватный аналог реализовали лишь через год, в 2005-м), система ставок на гонки и привлекательные второстепенные персонажи с намёком на сюжет. Как такое могло не понравиться?

Beyond: Two Souls

  • Оценка критиков: 70 из 100.
  • Оценка игроков: 8,1 из 10.

В это сложно поверить, но легендарную Beyond: Two Souls сотрудники профильных изданий смешали с грязью, выставив невероятно низкие оценки. Журналисты заявили, что это вовсе не игра, а фильм, в рамках которого изредка нужно нажимать кнопки, да и сюжет этого «кинца» им тоже не понравился совершенно. Лишь после релиза геймеры выяснили, что перед ними настоящее сокровище с шикарным сюжетом, эмоциональный окрас которого берёт за душу от начала и до титров. После Beyond: Two Souls любая другая сюжетная игра казалась плоской и поверхностной, да и по сей день найти более трогательную историю, чем эта, будет очень трудно.

Postal 2

  • Оценка критиков: 50 из 100.
  • Оценка игроков: 8,1 из 10.

В обзорах Postal 2, пожалуй, можно найти любые негативные эпитеты из всех возможных — журналисты назвали игру абсолютно омерзительной, переполненной жестокостью и аморальными выходками главного героя, а ещё она выглядела устаревшей и работала с багами. Вот только разработчик так и задумывал — команда хотела создать идеальную площадку, где геймеры могли бы выплёскивать свои негативные эмоции, разрушая всё вокруг и получая от этих действий душевное умиротворение. Игроки задумку оценили и поставили «омерзительной» Postal 2 довольно высокую оценку, которая позволила в будущем продолжить серию и обрадовать миллионы фанатов новыми приключениями.

Oni

  • Оценка критиков: 73 из 100.
  • Оценка игроков: 8,6 из 10.

Перед тем как покорить рынок первой Halo, Bungie выпустила в свет Oni — и критики разнесли её в пух и прах, раскритиковав сюжет, геймплей, боевую систему, виртуальный мир и ужасную оптимизацию. Особенно журналисты сетовали на боёвку, которая им показалась слишком сложной, как и вся игра в целом. И это странно, так как геймерам Oni понравилась очень даже сильно — игроки хвалили релиз за очень интересную боевую систему с необычными секретными ударами и уникальными комбо, им очень понравился сюжет, противники и возможность после завершения истории выбрать одного из оппонентов и пройти игру заново, но уже используя его приёмы и особенности.

Nier

  • Оценка критиков: 68 из 100.
  • Оценка игроков: 8,6 из 10.

Впрочем, ситуаций, когда игра казалась журналистам слишком сложной и те занижали оценку ниже плинтуса, на самом деле очень много. И оригинальная Nier — яркое тому доказательство. Журналисты в обзорах заявили, что сражаться с боссами слишком трудно, побочные квесты не вдохновляют, а локации выглядят примитивно, тогда как большинство геймеров назвали Nier одной из лучших в своём жанре на тот момент. И фанаты хвалили игру именно за сражения с боссами — они были очень сложными, но при этом увлекательными и необычными, так как каждому врагу приходилось искать подход. Да и сюжет у релиза тоже оказался более чем увлекательным — особенно для своего времени, когда драматургия уступала спецэффектам.

Enter the Matrix

  • Оценка критиков: 62 из 100.
  • Оценка игроков: 8,1 из 10.

«Провал года» — примерно так описывали журналисты Enter the Matrix по культовой «Матрице», разгромив и геймплей, и сюжет, и виртуальный мир, и саундтрек… да практически всё. При этом на релизе аудитория высказывала лишь неописуемый восторг — сюжет на самом деле лучше раскрывал лор вселенной, можно было бегать по стенам и красиво драться с врагами, ощущать этап развития от слабого и блеклого элемента матрицы до опытного бойца, готового уничтожать всех и вся. В конечном итоге фанаты вытянули игру со дна, куда её загнали журналисты, ещё раз доказав, что мнению профильных СМИ верить на слово нельзя — всегда нужно проверять самостоятельно.

Mad Max

  • Оценка критиков: 69 из 100.
  • Оценка игроков: 7,9 из 10.

Франшиза «Безумный Макс» сама по себе довольно неоднозначная, а когда разработчик решил выпустить игру по киновселенной, да ещё и с открытым миром, крупные профильные сайты практически прошлись по ней катком — досталось и локациям, и сюжету с безликими персонажами, и топорному игровому процессу. Да ещё и конкурентов, конечно, было предостаточно, так что у проекта были все шансы кануть в Лету, но, сюрприз-сюрприз, геймерам Mad Max очень понравилась. Самобытная, с необычным сеттингом и бескрайними просторами для поиска приключений и врагов, игра завлекала своей простотой и ощущением драйва каждую секунду игрового времени. Даже сейчас не все крупные игры таким могут похвастаться.

The Evil Within

  • Оценка критиков: 68 из 100.
  • Оценка игроков: 8,0 из 10.

На момент релиза профильные специалисты назвали The Evil Within унылой попыткой скопировать Resident Evil 4 с посредственным сюжетом и геймплеем. И хотя разработчики, вероятно, хотели получить немного славы RE 4, на деле они создали совершенно уникальную игру, где геймеры ощущали иные эмоции — страх, ужас, отвращение и чувство абсолютной беспомощности. К сожалению, журналисты этого не заметили, как и весьма трогательный сюжет, а вот фанаты острых ощущений полюбили релиз буквально с первого дня. Собственно, благодаря успеху появилась и вторая номерная часть, подарив миллионам геймеров со всего мира море положительных эмоций.

MediEvil

  • Оценка критиков: 67 из 100.
  • Оценка игроков: 8,1 из 10.

Обычно критики положительно относятся к ремастерам, даже если они не очень хороши, но с MediEvil всё не так — журналисты в один голос твердили, что современная версия не сохранила дух оригинала, а также механики, которые казались уместными двадцать лет назад, сейчас уже выглядят неприемлемыми. Вот только поклонникам игры новая MediEvil очень даже зашла — и дело не только в ностальгии по прошлому, но и в удобном управлении, интересном виртуальном мире, возможности сражаться с разнообразными противниками и разгадывать всевозможные головоломки на пути к победе. Одна из самых высоко оценённых геймерами видеоигр на PS4, если кто-то не знал, а ведь за день до релиза журналисты её раскритиковали от А до Я.

columbus columbus
Администратор ⭑
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Funksy 11 месяцев
70/100
Разгромили игру

Шта?
columbus 11 месяцев
Автор
Это оценка на текущий момент на метакритике — спустя годы и десятки патчей, всевозможные распродажи и понижение уровня ожиданий