adblock check

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Иногда разработчики настолько забывают о необходимости вносить баланс, что игра просто разваливается

Проблема с балансом оружия в современных и не очень видеоиграх существовала всегда — даже крупным разработчикам иногда тяжело сделать экипировку главного героя более или менее равной по характеристикам и возможностям. Но в истории геймдева есть несколько особенно ярких примеров, когда студии нарочно или по неосмотрительности делали определённое оружие в игре слишком мощным — настолько, что оно с лёгкостью ломало основные геймплейные механики и сводило к нулю удовольствие от прохождения. Именно о таких удивительных мечах, автоматах и не только сегодня и пойдёт речь.

Призматический молот — Outer Worlds

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Во вселенной Outer Worlds много крутого оружия, но «Призматический молот», мягко скажем, выбивается на фоне конкурентов, позволяя уничтожать врагов без особых усилий и нивелируя необходимость в другом вооружении. Фишка молота в том, что во время удара он выпускает мощную волну энергии, которая поражает врагов вокруг персонажа на огромном расстоянии — это не только выглядит очень эффектно, но и заморачиваться с отстрелом каждого отдельного противника не нужно. Кроме того, он сочетает в себе сразу пять типов урона и чередует их случайным образом при каждом замахе, позволяя игрокам даже не думать о смене оружия — в этом просто нет никакого смысла.

MIRV — Fallout

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Создавая многозарядный ядерный гранатомёт MIRV, разработчики Fallout не учли некоторые тонкости сеттинга и виртуального мира, дав в руки геймерам очень мощное и при этом бесполезное оружие. Да, гранатомёт выпускает за один залп сразу восемь небольших ядерных бомб, так что испепелить врагов можно за считаные секунды — они даже не поймут, что с ними произошло. Только вот в большинстве ситуаций геймеры подрывали сами себя, ведь радиус действия у мини-бомб огромный, и зацепить своего же персонажа в попытке нанести противнику урон с такого орудия очень даже легко. Пользоваться MIRV было весело, но использовать в бою такое смертоносное орудие решались лишь единицы.

BFG-9000 — DOOM

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Плазменно-энергетический бластер BFG-9000 настолько силён, что ломает игровой процесс культовой DOOM — нет смысла использовать любое другое оружие, если в арсенале есть этот монстр. Ведь одного выстрела из BFG-9000 хватит, чтобы уничтожить буквально всех противников на экране, и нужды точно целиться совершенно нет. Достаточно навести пушку в сторону оппонентов, нажать на спуск и смотреть, как луч прыгает по монстрам, испепеляя их в считанные секунды. Можно лишь пожалеть тех, кто проходил все эти уровни без бластера в руках — с ним хардкорный экшен превращается в лёгкую прогулку. Достаточно лишь найти необходимые расходники, и можно крушить всё на своём пути.

Гравитационная пушка — Half-Life 2

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Разработчики Half-Life 2 создали гравитационную пушку для того, чтобы геймеры в процессе прохождения сюжета могли взаимодействовать с различными тяжёлыми предметами, перетаскивая их с места на место. Но фанаты в определённый момент поняли, что этот инструмент подходит и для других задач — можно, например, притягивать к себе врагов, а затем швырять их в любом направлении, сбивая с ног других оппонентов. А так как пушка не требовала никаких ресурсов, дабы «стрелять» предметами во врагов, геймеры облюбовали новое оружие в мгновение ока. Тот редкий случай, когда геймплей сломали не разработчики, а сами игроки.

Арондит — Ведьмак 3

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

В дополнении «Кровь и Вино» разработчики третьего «Ведьмака» добавили меч Арондит, тем самым полностью сломав систему прогрессии. Игроку больше не нужно было заниматься поиском нового оружия или прокачкой того, что уже есть, ведь Арондит за счёт своих зарядов и возможности их накопления позволял наносить критический урон и с каждым убийством врага накапливать максимальный урон. И с этим мечом можно было совершенно спокойно пройти весь сюжет, не обращая внимания на дополнительный лут или любые иные виды оружия. Очень странное решение — зачем давать геймеру ультимативное оружие, которое рушит весь смысл ролевой игры?

Тяжелое Лукорудие — Monster Hunter: World

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

В основе Monster Hunter: World лежат сложные и довольно увлекательные сражения с огромными монстрами при помощи всевозможного холодного оружия, но Тяжёлое Рукорудие ломает всю идею, которую годами продумывали разработчики. Это дальнобойное оружие с огромным уроном позволяет наносить огромный вред противнику, даже не приближаясь к нему на расстояние удара, благодаря чему многие игроки, даже не разбираясь в тонкостях боевой системы, легко одолевали опасных боссов по всему миру. Да и в конечном итоге выяснилось, что это самое мощное оружие из всех в Monster Hunter: World, а значит, нет никакой необходимости «танцевать» вокруг монстра с топором, если можно расстреливать его издалека.

Громобой — Fortnite

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

В восьмом сезоне авторы Fortnite ввели новый тип оружия под названием «Громобой», которое, видимо, перед релизом никто не испытывал. Довольно быстро оказалось, что это условный гранатомёт с очень быстрой перезарядкой, невероятной точностью стрельбы и отсутствием трассера, плюс оружие наносило безумный урон и легко сносило любые постройки. Фанаты очень активно жаловались на новую «имбу» и уже в следующем сезоне «Громобой» навсегда удалили, вернув хоть какой-то баланс в виртуальный мир. Впрочем, для Fortnite это не такая уж редкость — разработчики то и дело запускают что-то, что ломает геймплей.

AWP — CS 1.6

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Снайперская винтовка AWP (или «Слон») на момент запуска CS 1.6 пользовалась невероятной популярностью, ведь она убивала противника с одного попадания в любую часть тела. И пока враг пытался прицелиться в голову, игроку было достаточно попасть хотя бы в пятку, чтобы сделать «минус» и пойти дальше. И хотя у винтовки не было привычного прицела-крестика по центру экрана, геймеры быстро нашли способ не использовать зум — достаточно было наметить центр экрана (софтом или фломастером), чтобы получить безумное преимущество над командой противника. Оружие было настолько имбалансным, что на некоторых турнирах AWP просто запрещали покупать, и лишь в CS: GO винтовке сделали безумную отдачу без прицела, чтобы решить эту проблему.

Меч Мастера — Legend of Zelda: Breath of the Wild

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

«Меч Мастера» выводит из строя одну из важнейших игровых механик Legend of Zelda: Breath of the Wild, существенно влияя на геймплей не самым лучшим образом. Проблема в том, что в этой игре абсолютно любое оружие ближнего боя с течением времени ломается, вынуждая геймера искать новый меч, исследуя точки интереса. Но «Меч Мастера» не ломается — с ним можно пройти всю сюжетную линию, не затрачивая время на поиск замены сломанному орудию. Из-за этого теряется весь смысл механики с износом оружия главного героя, которая лежит в основе всего игрового процесса. Даже странно, что разработчики умышленно добавили в игру настолько странный артефакт.

Ваббаджек — The Elder Scrolls V: Skyrim

10 слишком мощных оружий в играх, полностью ломающих геймплей. Разработчики перестарались

Вероятно, самым сломанным во всех смыслах оружием в ролевых играх можно считать именно даэдрический посох «Ваббаджек» — механика его работы с трудом поддаётся пониманию, да и странно, что такое оружие вообще добавили. Игрок с этим посохом при выстреле магией по врагу может либо превратить оппонента в случайное живое существо (в курицу, например), либо же применить одно из множества заклинаний, уничтожив противника и всё вокруг него. К сожалению, разработчики в ранних версиях Skyrim не смогли настроить работу оружия правильно, так что в процессе сражения игра часто вылетала, либо же магический посох после первого же заклинания терял все свои уникальные свойства.

columbus columbus
Администратор ⭑
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
K_Teiler 11 месяцев
автор в курсе что большая часть оружия доступна либо к концу игры либо имеет очень ограниченный боезапас?
columbus 11 месяцев
Автор
нет, автор до сих пор копит на AWP