C 28 марта по 3 апреля в Twitter проходит третья международная неделя музеев #MuseumWeek, в которой принимают участие более 3 тысяч музеев, галерей, культурных учреждений из около 70 стран мира. Россию в этой акции представляют 82 музея (для сравнения — в прошлом году в ней участвовали около 30 российских культурных учреждений).
В течение этой недели крупнейшие музеи мира будут рассказывать c помощью Twitter, Periscope и сервиса Vine о музейной жизни, интересных фактах, экспозициях, мероприятиях, истории своих архитектурных сооружений, инновациях, своих любимых местах, экспонатах и т.д.
Следить за международной неделей музеев можно с помощью хэштега #MuseumWeek, в аккаунте арт-проекта @MuseumWeek, а также в Twitter-разделе сайта museumweek2016.org. Подписаться на блоги музеев, участвующих в акции, можно здесь, а их полный список доступен здесь.
В этом году неделя музеев разделена на семь тематических дней, каждому из которых посвящен свой собственный хэштег:
#secretsMW — День секретов
Понедельник, 28 марта
В этот день музеи по всему миру раскроют свои главные секреты и расскажут посетителям о неизвестных фактах музейной жизни.
#peopleMW — День людей
Вторник, 29 марта
Второй день арт-проекта будет посвящен людям, которые внесли свой вклад в создание музеев — от основателей до нынешних сотрудников.
#architectureMW — День архитектуры
Среда, 30 марта
Третий день акции будет посвящен архитектуре – музеи поделятся историями своих зданий, территорий, окрестностей и т.д.
#heritageMW — День наследия
Четверг 31 марта
В этот день музеи по всему миру расскажут о материальном и нематериальном наследии, которое хранится в их выставочных залах и запасниках
#futureMW — День будущего
Пятница, 1 апреля
В пятницу пользователи Twitter смогут узнать о разных инновационных проектах лучших музеев мира, их научных исследованиях, планах на будущее.
#zoomMW — День увеличения
Суббота, 2 апреля
В шестой день арт-проекта музеи будут рассказывать о деталях, на которые широкая публика обычно редко обращает внимание.
#loveMW — День любви
Воскресенье, 3 апреля
В последний день акции музейные сотрудники поделятся со своими читателями тем, что они больше всего любят в своей работе, истории, экспозициях и т.д.
Специально к третьей неделе музеев Twitter запустил новый эмодзи с логотипом арт-проекта, который будет появляться в твитах вместе с хэштегом #MuseumWeek или с одним из вышеуказанных хэштегов.
Неделя музеев #MuseumWeek также будет подробно освещаться в сервисе онлайн-трансляций Periscope – пользователи в этом году смогут не только читать о музейной жизни, но увидеть интересные экспонаты своими глазами.