Российская парфюмерная компания «Эпл Парфюм» подала заявку на регистрацию товарного знака Apple.ru. Компания Apple, как оказалось, до сих пор этого не сделала, хотя и владеет соответствующим доменным именем. Между тем, у «фруктовой» компании в России зарегистрировано более 200 товарных знаков, включая Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и т.д.
Чаще всего Apple регистрирует свои товарные знаки в нескольких разделах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) по классам «компьютерные устройства», «фотографии, справочники по компьютерам», «реклама и маркетинг», «ремонт оборудования», «электронная почта, доставка сообщений, беспроводные услуги связи», «телефония, услуги личных помощников через интернет или телефон» и т.д.
Группа компаний «Юнитоп», в состав которой входит ООО «Эпл Парфюм», подала заявку на регистрацию товарного знака Apple.ru. Словесные же знаки Apple и Яблоко с 1995 года принадлежат «Эпл Парфюм» по 3-му (парфюмерные изделия, косметические средства, в том числе жидкие), 35-му (изучение рынка, агентства по импорту-экспорту, сбыт товара через посредников) и 42-му (реализация товаров, магазины) классам МКТУ. Как сказала юрист компании Марина Симакина:
Подача заявки на регистрацию Apple.ru — это наше право. А дальше как решит Федеральный институт промышленной собственности: зарегистрирует — хорошо, если нет — будем пытаться доказать, что этот товарный знак имеет право на существование.