Компания, ныне известная по Fallout 3, Fallout: New Vegas и The Elder Scrolls начинала свой тернистый путь совсем в других жанрах…
Основал компанию Кристофер Уэвэр в 1986 году. Название было выбрано из-за города, в котором она была основана — Бесесда (Bethesda), однако позже «место жительства» пришлось сменить на Роквиль.
Первой игрой стал симулятор американского футбола под названием «Gridiron!», который был сделан по заказу EA.
Игра была очень хорошо воспринята потребителем, потому что, в отличии от других игр подобного жанра, в ней весь геймплей строился не на статистике и результатах матчей, а на самом мяче, на его физике. Позже EA взяла такое строение игры себе на заметку и выпустила очень успешную серию John Madden Football. Выпущена игра была на популярные в то время платформы, а именно Atari ST, Commodore Amiga и Commodore 64/128.
После удачного приобретения удачного опыта в среде разработки симуляторов спорта было решено продолжать развивать эту отрасль, именно поэтому следующим творением стал Wayne Gretzky Hockey - симулятор хоккея, представленный в 1988 и выпущенный в 1989 году.
В отличии от Gridirion! игра получила не только хорошие отзывы и высокие оценки, но и продолжение в виде второй и третьей частей, выпущенных в 1990 и 1991 годах соответственно.
После удачных рывков в индустрии спортивных симуляторов Bethesda решила перебраться в Роквиль и попробовать себя в совсем другом жанре, а именно в выпуске игр по фильмам. Так появились множество игр по териминатору ( The Terminator (1990), Terminator 2029 (1992), The Terminator Rampage (1993), Terminator 2029: Operation Scour Add-on (1993), Terminator 2029 — The Deluxe CD Edition (1994), The Terminator: Future Shock (1995) и SkyNET (1996)).
Некоторые из них являлись действительно удачными, но серьезной популярности компании они не принесли. В то же время по заказу THQ были выпущены «Один дома» (1991) и «Где Вальдо?» (1991), которые также не стали успешными.
Наконец, после всего этого Bethesda решила попробовать жанр, который вскоре стал ее визитной карточкой — RPG.
В 1992 появился первый прототип The Elder Scrolls Arena. После еще 2-х лет разработки на рынок вышел отличный завершенный продукт, который очень полюбился геймерами и принес огромный доход компании. Целый континент под названием Тамриель отдавался вам для прохождения. В то время понятие открытого мира еще не было так заезжено, поэтому игра произвела настоящий фурор. К тому же это был один из первых проектов, сделанных полностью в 3D. На вырученные средства компания смогла расшириться и нанять новых сотрудников.
Сразу же после успеха Arena разработчики приступили к созданию второй части, которая должна была во всем превосходить предыдущую.
И у них это получилось: виртуальный мир The Elder Scrolls Daggerfall был увеличен до размеров Великобритании, была проработана RPG-составляющая, улучшены были и возможности героя (теперь герой научился лазить по скалам, взаимодействовать с с другими персонажами), а также карта была населена 750 000 тысячами различных существ. Также в Daggerfall впервые появились пользовательские моды. Минусом игры являлись высокие требования к ПК и множественные баги. Представлена игра была 31 августа 1996 года.
Позже Bethesda выпустила 2 аддона к The Elder Scrolls: Battlespire (1997) и Redguard (1998). И если первый еще как-то вписывался в рамки жанра, то второй аддон былой некой Action адвенчурой.
После такого холодного восприятия 2-х последних проектов потребителями в Bethesda Softworks решили на некоторое время возвратиться к симуляторам, поэтому сразу же после провала Redguard на свет появились целых 2 части боулинга.
Однако игроки всего мира ждали отнюдь не этого, он ждали новую, проработанную часть The Elder Scrolls.
И вот, в 2002 году выходит Morrowind.
Новая игра сразу же завоевала сердца игроков, хоть и оставались те, кто скучал по более крупному миру в Arena и возможности лазать по скалам в Daggerfall. Morrowind открывал перед игроком безграничные возможности благодаря полной свободе действий, открытому миру и огромному количеству заданий.
Особенностью Morrowind можно назвать встроенный редактор карт, который позволил продлить удовольствие от игры на еще некоторое время. Чтобы оттянуть время до релиза 4-й части The Elder Scrolls Bethesda выпустила два дополнения: Tribunal и Bloodmoon. Morrowind и дополнения, кстати, вышли и на Xbox.
17 июня 2005 года вышел проходной симулятор драг рейсинга IHRA Drag Proffesional Racing, который не имел в себе ничего инновационного. Также в этом году Bethesda объявила о начале разработки четвертой части The Elder Scrolls, которая будет называться Oblivion и раскрыла некоторые подробности о ней. В частности то, что будет значительно улучшена система искусственного интеллекта и действие перенесется в столицу Тамриеля — Сиродиил.
В 2006-м году мир увидел Oblivion во всей красе.
В игре нам приходится играть за человека, отбывающего наказание за преступление, которому благодаря стечению обстоятельств удается сбежать. Ему придется выполнить предсмертную просьбу императора и отнести амулет королей грандмастеру клинков.
Oblivion появился на ПК и Xbox 360, а через год и на Playstation 3. Он раскрывала все возможности приставок тогда еще «нового» поколения. Игра стала очень популярной, об этом говорят и 1,7 миллионов реализованных копий за первые две недели, и то, что к моменту выпуска версии для Playstation было продано 3 млн копий, и то, что игра получила среднюю оценку 94% после рецензий 54-х авторитетных изданий. Редактор карт по-прежнему оставался эксклюзивом ПК версии. Вскоре, как случилось и с 3-ей частью, вышли 2 крупных дополнения: Knights of the Nine и Shivering Isles.
TES: Oblivion Mobile
Примерно в это же время Bethesda выпустила несколько игр для телефонов, поддерживающих J2ME. В основном, это были адаптации The Elder Scrolls.
В 2004 Bethesda приобретает права на создание Fallout 3 у Interplay Entertainment. Через 3 года, когда последняя обанкротилась, Bethesda получила полные права на Fallout. И уже в следующем году, в 2008, мы увидели Fallout 3.
Игра хоть и получила популярность, все же была весьма неоднозначной, и не все фанаты серии встретили ее хорошо. Основными доводами недовольных было то, что Fallout 3 — Oblivion с пушками и в постапакалиптическом мире. Зато критикам игра понравилась, и было неоднократно сказано, что Bethesda смогла идеально точно передать атмосферу постядерной земли. Впрочем, каждый сам оценивает игру и делает выводы.
Fallout 3 вышла для ПК, Xbox и PlayStation 3. После было выпущено 5 некрупных дополнений, расширяющих сюжетную линию: Operation Anchorage, The Pitt, Broken Steel, Point Lookout и Mothership Zeta.
Следом последовала более успешная Fallout: New Vegas. Игра была выпущена в конце 2010 года для ПК, Xbox 360 и Playstation 3.
Игра не является прямым продолжением третьей части, в ней больше отсылок ко 2-й. Сюжетная линия строится вокруг типичного случая ограбления курьера, доставлявшего посылку. Играя за него вам придется вернуть украденное и отомстить обидчикам.
Несмотря на забагованность игры оценки критиков и геймеров были достаточно высоки.
После выпуска Fallout 3 компания всерьез взялась за разработку 5-й части The Elder Scrolls. И уже через 3 года, в 2011-м, была выпущена The Elder Scrolls V: Skyrim.
События игры происходят спустя 200 лет после событий Oblivion. Игроку придется убить дракона и, тем самым, спастись от смертельной казни, после чего продолжить защищать земли от Алдуина.
Skyrim вышел очень популярным: 20 миллионом проданных копий, звания «Игры года» и «Ролевой игры года» от IGN и Gamespot. Как повелось с каждой новой игрой из серии TES: еще большие возможности персонажа и еще больший открытый мир, с которым вы можете взаимодействовать.
С 2011 года было выпущено 3 дополнения: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
В 2014 была выпущена The Elder Scrolls Online, которая не получила большую популярность, но все же нашла некую аудиторию и до недавнего времени продавалась по подписке, теперь же она распространяется по системе B2P (купи-играй).
Не так давно была официально анонсирована Fallout 4 и теперь все ждут от Bethesda по-настоящему хорошей игры, но справится ли компания?
И ужечерез 3 года
В прочем, каждый сам оценивает игру — впрочем