Сверхзвуковые воздушные перелеты в ближайшем будущем сделают триумфальное возвращение в сферу пассажирских перевозок. Напомню, что последний коммерческий перелет сверхзвукового пассажирского самолета Concorde был совершен в 2003 году. Между прочим в Советском Союзе первыми начали предоставлять услуги коммерческих перевозок на самолете Ту-144. Однако, пассажиров со сверхзвуковой скоростью все же повезли первыми на Concorde. Во многом, из-за аварии Ту-144 во Франции во время показательных полетов, которая замедлила совершенствование самолета. В любом случае и Ту-144, и британо-французский Concorde являются легендами авиа мира, так как лишь они за всю историю совершали коммерческие сверхзвуковые полеты.
Во-первых, данные самолеты были дорогие в разработке и сборке. Дорогостоящие материалы — это всегда не выгодно. Во-вторых, слишком большие затраты топлива в сравнении с обычными самолетами. Concorde потреблял около семнадцати литров топлива на одного пассажира за один километр полета, в то время, как Boeing 747 около трех литров. В общем, по многим причинам сверхзвуковых пассажирских перелетов не было уже более 10 лет.
Но теперь, благодаря сотрудничеству Aerion и Airbus такие перелеты могут возобновиться. Правда, пока только для тех, чей карман по шире. Aerion AS2 — это люксовый самолет на 11 пассажиров. С максимальной скоростью в 1,200 миль в час, то есть, 2000 км/ч, то есть из Лондона в Нью-Йорк за 4 часа. Однако, есть надежда на дальнейшие разработки и создание более бюджетных сверхзвуковых самолетов.