Не так уж часто разработчики игр радуют нас хорошими Real-time стратегиями, тем более на развивающиеся платформы. Однако, копаясь в Windows Phone Store, я к своей радости обнаружил продолжение одной из лучших, на мой взгляд, RTS — Age of Empires. Встречайте обзор игры Age Of Empires: Castle Siege!
Собственно, как только игра загрузилась, стало ясно, что в наше время практически любая стратегия будет выглядеть как очередной клон Clash Of Clans. Тем не менее, на Windows Phone это первая нормальная игра такого жанра (да и первая толковая мультиплеерная ферма, если уж на то пошло), поэтому посмотреть на нее не помешает.
Игра начинается в период Средневековья, сразу после краха Священной Римской Империи. А мы, очевидно, играем за одного из королей, стремящегося занять место под солнцем в хаосе феодальной раздробленности.
«Политическая карта» того времени представлена различными цивилизациями, обитающих на своих землях — всего их 6. Кстати говоря, выбор цивилизации - одна из отличительных особенностей игры. Впрочем, влияет это ровно на две вещи: во-первых, это внешний вид. У русских, разумеется, все будет в снегу, а на цитадели будет висеть флаг с двумя топорами.
Во-вторых, у разных цивилизаций разные технологии и разные уникальные постройки. Это добавляет в игру еще один аспект — нападая на замки других игроков, вы собираете их флаги, с помощью которых в дальнейшем можно будет проводить различные исследования. Правда, для проведения исследований нужно построить здания — например, у русских это монастыри и соборы.
Но перейдем к сути игры. Стилистика AoE передана весьма неплохо, путь и неточно. Больше никакой магии — исключительно сооружения, которые использовались в те времена.
Как и в оригинальной стратегии, в игре 4 вида ресурсов — еда, дерево, камень и золото. Ресурсы теперь хранятся не в бездонном «Городском центре», место которого заняла Цитадель, а в складах. Оно и понятно.
Первые три вида ресурсов можно получить с ферм, а золото переквалифицировалось в донатскую валюту, которую можно заиметь в небольших количествах путем постройки дорог или грабежа сундуков в чужих Цитаделях.
Строительство и улучшение большинства построек, за исключением стен и дорог, занимает время, которые можно скоротать с помощью золота. Но для поддержания баланса Силы в игру введено ограничение на количество одновременного строительства/улучшения. Причем если в других стратегиях такого жанра это обыгрывалось всяческими «строителями», то здесь просто поставлена цифра 4. Правда ресурсов на апгрейд более 4 построек редко хватает.
В процессе улучшения нашего замка радует продуманность игры — к каждому объекту приложено краткое описание в историческом контексте, а также разница «до и после».
Сама по себе прокачка так или иначе сводится к улучшению уже упоминаемой мною Цитадели. Но наследние Age of Empires играет свою роль — в обозреваемой игре прокачка Цитадели ознаменуется не безликими уровнями, а эпохами. К каждой эпохе дается краткое описание, и открываются технологии, изобретенные в эти времена. После прокачки Цитадели можно переходить к прокачке других построек до этого же уровня.
Расскажу немного о боевой составляющей. Она тут сделана стандартно для клонов Clash of Clans, но с некоторыми отличительными особенностями. Но обо всем по порядку.
Каждый раз, при заходе в игру выдается уведомление о количестве нападений на наш замок. Что удобно, можно посмотреть отчеты о нападения и найти слабые места в своей обороне. Удачливость в этом отношении характеризуется с помощью корон. При успешном нападении или отражении атаки короны даются, а при при прорыве обороны или провальной атаке — отнимаются.
Войска обучаются в различных казармах, стрельбищах и мастерских. Удобно, что не нужно искать разные постройки для обучения разных войск — все можно сделать в военном лагере. Там наша армия и хранится.
Интересная особенность — войска готовятся не по одному солдату, а по squad'у аж из 8 — 16 единиц (за исключением осадных оружий). Каждый юнит имеет заточку под разные здания — например, арбалетчики лучше всех разрушают башни, а налетчики — всякие там склады. Есть даже вид войск, который перелезает через стены — он заточен под уничтожение катапульт. Впрочем, ничто не мешает обороняющемуся поставить не стену войска.
Немного о системе атак. За определенное количество еды мы можем найти случайного соперника. По умолчанию у нас 15 секунд на то, чтобы понять, по зубам ли нам наш оппонент (в дальнейшем время можно увеличить с помощью исследований). Можно заплатить еще столько же пищи, чтобы игра дала нам нового оппонета, или же начать атаку. Кстати говоря, повторы наших атак тоже имеются.
Система управления войсками достаточно удобна. Наших солдат можно посылать атаковать любые объекты в любом направлении и по любой траектории. Во многих конкурентах этого не хватает.
После битвы дается краткая сводка — захваченные ресурсы и потраченные войка. В случае, если прорвана оборона замка и разрушено более 36% построек, атака считается успешной.
Вот и подошел к концу обзор. Подведем некий итог: игра, очевидно, является клоном Clash of Clans, однако ругать её за это не стоит, ибо (повторюсь) — это первая игра такого жанра на Windows Phone, к тому же у Supercell и в планах не было порта на платформу от Microsoft. Качество игры также на уровне, жесткого доната нет, но название Age of Empires — это лишь эксплуатация давно забытого бренда. Но все же, если у вас Windows Phone и Вы поклонник онлайн-стратегий, то обозреваемая мною игра — однозначно Ваш выбор.
P.S. Игра также есть на Windows 8 и 8.1, но вот эту ссылку встроенный редактор не распознает.