Сегодня я расскажу вам о новой, отечественной стратегической игре, которая не просто пришлась по душе миллионам пользователей, но и действительно привнесла в жанр TD несколько новых задумок. Нельзя сказать что ребята из Nival их придумали, но еще никто до этого момента не пробовал объединить подобные элементы в одной игре. И я с уверенностью могу сказать — получилось у них на все 100%. По крайней мере, начав играть, приходишь в себя только когда на iPhone остается 20% заряда и на весь экран появляется предупреждение.
Кроме того, стоит сказать что именно сегодня игра выходит в Google Play для Android, в Facebook* и на платформе Nvidia Tegra, дополняя уже давно доступные версии для iPhone/iPad в AppStore и для ПК/MAC в Steam.
Но не буду томить — давайте к сути.
Что такое TD? Tower Defense — жанр тактико-стратегических игр, в которых вам необходимо оборонять какое либо Главное Строение от регулярных волн вражеских монстров, идущих по предсказуемым или непредсказуемым маршрутам. Оборонять необходимо с помощью стационарных башен, каждая из которых зачастую имеет свой радиус обстрела, особенность и избирательность стрельбы, стоимость и служит для пассивной обороны. Таким образом в играх такого жанра нельзя атаковать, а можно лишь оборонятся. При этом у главного строения зачастую очень мало хитпоинтов и оно уничтожается, стоит вам пропустить десяток-другой врагов внутрь. И начиная с этого момента разработчики всего мира внедряют свои дополнительные возможности, функции, усложнения геймплея и прочее. История знает большое количество TD-игр, но только игры с изюминкой остаются в истории. Именно такой подход решили реализовать наши соотечественники из компании Nival, создав игру в жанре TD на основе вселенной Prime World.
Мощнейший взрыв стал причиной катаклизма, повергнув мир Праи в коллапс, что стало причиной освобождения Прайма — загадочной субстанции, имеющей неограниченный потенциал. Одни люди стали использовать его для создания технологических новшеств, другие — для развития собственных магических способностей. И разразилась война за Прайм. Но при этом осталась ПраймЗона, где это вещество зародилось и сильно изменило не только поверхность материка, но и всех существ, обитающих в лесах и реках. Такие животные стали Чудью. И они стали объединятся в кланы, возглавляемые вождями и более высокоорганизованной Чудью. И все бы ничего, если бы данная Зона не содержала Артефакты древних времен за которыми охотятся «Защитники». Именно они смогли объединить в себе обе грани Прайма — магию и науку. Они научились создавать машины для обороны во время своих поисков. И именно за одного из них вам предстоит сыграть.
Defenders обладает всеми классическими свойствами игр своего жанра, но при этом вносит немало новых элементов. Начнем с того, что в игре вам будут доступны более 20 видов башен, которые привязаны к коллекционно-карточной системе. Новые башни будут выдаваться вам за победы на уровнях, за победу над боссами и в результате увлекательнейшего процесса — крафтинга. Да, вы все верно прочитали — у вас будет возможность объединять несколько видов башен и ресурсов не только для улучшения существующих но и для создания новых, уникальных типов башен. Каждая башня имеет свой тип атаки и используется для уничтожения определенных типов монстров. Таким образом, с каждым уровнем все сложнее будет подобрать успешный набор карт для защиты Базы.
Игра кажется довольно простой, но только до того момента, пока вы не столкнетесь с первыми серьезными противниками и ограничениями. Ресурсов в Defenders не хватает, каждая последующая башня стоит дороже предыдущей, «с собой» можно взять ограниченное количество башен, врагов становится все больше, а единственная возможность победить — расставить каждую башню на «свое» место. Я уже не говорю о появляющихся альтернативных путях движения монстров, о Боссах и прочих трудностях. На мой взгляд, игра действительно заставляет напрячь все ваши способности и тактические умения.
Касательно графики — все выполнено на высшем уровне. Игра практически не отличается от десктопного издания (за исключением touch-управления) и демонстрирует все те же анимации, модели, карты и графические элементы. Касательно геймплейных особенностей уже было сказано, но дополнительно отмечу такие элементы, как генератор карт, миссий, возможность комбинирования башен для усиления атакующего эффекта и поразительная сложность ближе к середине игры.
Что касается IAP — за все время игры у меня ни разу не возникло необходимости воспользоваться каким-либо бустером, пакетом кристалов или монет. Игра довольно сбалансированна и не требует в какой-то определенных момент резкого вливания денег. Таким образом можно сказать что в игре отсутствует Money Wall, так болезненно прививаемый нам низкоуровневыми разработчиками. За что спасибо ребятам из Nival, которые создали игру, в которую не только интересно поиграть по дороге на работу или учебу, но и действительно хочется попробовать себя, свои возможности, придумать свою тактику, создать свои решения и потом сравнить свои результаты с достижениями друзей, благо в игре прикручен не только Facebook*, но и Game Center.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.