Когда вышла The Room — первая часть серии, мало кто обратил на нее внимание. Она стоила немалых денег и тогда еще не была настолько привита мода покупать дорогие игры и приложения. Пользователи массово обмазывались free-2-play играми и вовсю наслаждались фермами, инапами и прочими извращениями. Что, впрочем, мы наблюдали до сегодняшнего дня. Но все же игра не прошла незамеченной. Возможно она не набрала большого количества поклонников в силу своей хардкорности, но те, кто ее прошел, больше года ждали продолжения. Захватывающего и будоражащего сознание. И сегодня как раз про это продолжение мы и поговорим.
Глава 1
Вторая часть менее сложна чем первенец с одной стороны, но обладает куда более широкими возможностями c другой. Если в первой части вас гнетет атмосфера некой мистики, закрытости и загадочности, то The Room 2 просто овладевает умами с помощью аудиовизуальных эффектов, которые здесь добавлены в невероятных количествах. Если первая часть завершилась как-то скомканно и несколько нелогично, то вторая часть оставит не меньше вопросов. Но это все только начало. Я немного подготавливаю вас к тому, что произойдет вскоре. Ведь такой игры еще не было. Такого уровня погружения в сеттинг и саспенса не было со времен Overclocked.
Глава 2
Графика в игре осталась весьма родственная первой части. Все те же подсвеченные столики или полочки с ключевыми точками и кромешная темнота вокруг. Исключительная работа с деталями и прекрасная прорисовка локаций — достоинство, в основном, 2D-квестов «Найди предмет». Но эта игра ломает шаблон — настолько качественной графики я не встречал еще ни в одной игре на мобильных платформах. А эта анимация открывающихся сундучков, тайников, крышек, частей корабля. Трепещущий огонек свечи, острый луч лазера, солнечный блик на линзах, волшебный взрыв спецэффектов и динамическое освещение — красивейшая работа.
Глава 3
Я сразу и строго порекомендую — чтобы осознать и прочувствовать всю глубину сеттинга, необходимо играть в темной комнате и с наушниками. В игре нет ни одного монстра и ни одного человека кроме вас. Вам некого бояться. Кроме самого себя. Хичкок восторженно хлопал бы в ладоши, увидев как его заветы о саспенсе, как искусстве, воплощены в жизнь молодыми разработчиками The Room 2. Каждую минуту вас будут овладевать мрачные мысли, а в тот момент, когда вы подумаете что все вроде бы хорошо, и ничего не произойдет — случится нечто, что заставит вас содрогнуться. Именно смесь музыкального сопровождения и прекрасной детализации окружения поможет вам полностью погрузится в игру и в конце игры (внимание: спойлер!) вы будете думать будто сами спасаетесь. Повторюсь — давно я настолько не был напуган фактически ничем. Вы выложитесь кирпичами наполную, если последуете моим советам. Но вы так и не поймете, что же вас напугало. Ведь в этом и есть великое искусство — никакой крови, никаких монстров — только мистика, тайна и соответствующий антураж.
Глава 4
Геймплей плавно перетек из первой части во вторую. Все те же загадки, закрытые замки, многослойные сундуки и прочее. Но не обошлось без нововведений. Теперь сундуки не просто многослойные, но еще и многомерные. Если в первой части у вас появлялся универсальный монокль, позволяющий видеть скрытое от чужих глаз, то Room 2 радует нас некими фантазмагорическими путешествиями между реальностями. Судя по всему, Bioshock Infinite реально показал насколько комплексный и революционный подход к сценарию может изменить индустрию. Помимо этого, теперь в каждой локации/главе будет не одна головоломка, а несколько, стоящих на отдельных столах. Вы не узнаете этого сразу и каждое открытие будет для вас очередным вау-эффектом. Но теперь действие выполненное в одной головоломке, приведет к цепочке действий в соседних и разобраться в этом всем будет не так-то и просто. Благо есть подсказки, которые остаются все такими же туманными и советующими, но никак не ведущими за руку. Последний уровень с огромным количеством головоломок, заставит вас изрядно напрячь мозги. Но можете не переживать — не существует неправильных действий. Именно этим и облегчается прохождение данной игры.
Эпилог
Крутость таких игр заключается в их сложности, красоте и уникальности для платформы. Не для операционной системы, а именно для платформы — поиграть в The Room 2 вы можете только на планшетах или смартфонах. И это одна из игр, которые я не удаляю, завершив прохождение. Ведь всегда хочется вернуться в тот сеттинг. Всегда есть потребность размять мозги, собрать готический арбалет из мелких деталей, сыграть в некие пятнашки, дабы найти ключ, который может открыть несколько ящиков, за которыми расположен камень, открывающий голограмму, которая ведет в иное измерение, где все наизнанку. И это вполне стандартная ситуация в The Room 2. Лично от меня игра получает 9 из 10. Если бы каждый разработчик уделял своему творению столько же внимания, как эти ребята, то мы были бы избавлены от бесконечных клонов Flappy Bird, коих вы наблюдаете в моих ежедневных дайджестах и прочих всяких мусорных приложений. В данной колонке я не только делаю обзоры, но и всячески рекомендую игры. И The Room 2 — игра достойная, все всяких сомнений. Это маленький шедевр, аналогичный выходу в свое время Сибири Бенуа Сокаля. Это маленькая жизнь, полная широкого спектра эмоций. Но помните мои рекомендации — наушники и темная комната. Иначе вы не поймете всего вкуса. Это как сидеть в дождливую погоду в кресле, укутавшись пледом и читать книгу, попивая теплый какао. Наслаждайтесь, друзья.