XXII век.
Человечество, исчерпав ресурсы родной планеты, должно срочно найти ей замену. Но мы до сих пор не смогли даже вырваться за пределы своей Солнечной системы. Я — астронавт на пассажирском корабле «Номад», летящем от Земли к Ганимеду, луне Юпитера. Однако, выйдя из криогенной капсулы, я понял — что-то точно пошло не так. Я был не на орбите Ганимеда, и даже не в Солнечной системе. Я был… Там, снаружи.
Так и начинается сюжет игры Out There — представительницы довольно редкого жанра roguelike — космических симуляторов. Продолжение под катом!
Вообще, игры такого рода редко прилетают на мобильные платформы —последней успешной из них была игра «Star Command», а самой ожидаемой остается FTL. Впрочем, при всей схожести, Out There и вышеперечисленные игры — абсолютно разные вещи. Итак, давайте разберемся, как удалось внезапно вышедшей игре от малоизвестного производителя наделать шуму на рынке мобильных игр.
Мало — мальски очухавшись и познакомившись с кораблем, наш герой узнает, что он находится очень далеко от родной планеты. Но к счастью, поблизости от корабля оказывается инопланетная станция, на которой обнаруживается, по словам астронавта, «простая, но в тоже время эффективная» технология, позволяющая путешествовать на расстояния между звездами. Так что, обозначив родную планету на карте, отправляемся в путь!
На первый взгляд, геймплей игры кажется простым. У корабля есть три основных показателя: Fuel(Топливо), Oxygen(Кислород) и Hull(Корпус). Летая между звездами и добывая различные элементы таблицы Менделеева с планет, мы пополняем эти показатели и двигаемся дальше. Один из показателей на нуле — Game Over
Начнем с элементов. Для поддержания жизни корабля, необходимы четыре: гелий или водород — как топливо, кислород, и железо — для ремонта корабля. Причем желательно поддерживать какой — то запас элементов и показателей, так как в игре может случится все что угодно. В процессе перелета между звездами может сломатся наш «гипердрайв», а в системе не будет планеты с железом, необходимым для ремонта. Или же в полете вы потратите больше топлива, чем планировалось, и тогда не будет возможности его добыть — зонд без топлива не запустишь. Тогда — иди обратно спать в криогенную капсулу. А еще можно напороться на астероид при заходе на орбиту или криво приземлится на поверхность. Вариантов —масса.
Для того, чтобы не попасть впросак, мы можем полетать по системам и найти различную ерунду, чтобы поддерживать жизнь корабля. Есть различные виды звезд — желтый карлик, красный карлик, нейтронная звезда (при желании можно найти и черную дыру, тогда жди беды).
Планеты также бывают разные. С газовых гигантов, с них можно вычерпать топливо. Кстати, орбиты таких планет обычно опасные, и при заходе корабль может получить до 50 урона — еще один шанс закончить игру (конечно, эффективнее черпать топливо прямо из звезд, но для этого нужен суперзонд, а нейтронная звезда вблизи может и убить). Далее идут каменистые планеты — на которых можно найти элементы вроде железа, плутония, вольфрама. Ну и конечно, есть живые планеты.
На таких планетах можно найти элементы вроде углерода, кремния или меди. И самое главное — на них можно найти жизнь! На ранних стадиях, найдя жизнь, мы узнаем несколько слов и получаем особый «Омега-элемент», с помощью которого можем восстановить показатели своего корабля на 25 и починить сломавшийся модуль. Красная кнопка, если хотите. В дальнейшем у нас будут варианты диалога с пришельцами, и без словарного запаса бывает сложно сделать выбор. Зато в таких случаях нам могут дать кое-что поценнее :)
«Законы физики, какими я их знаю, говорят мне, что перемещению в пространстве сопутствует перемещение во времени. Вопрос в том, насколько я продвигаюсь в будущее во время прыжка? На 10 часов? На месяц? А если на тысячу лет?...»
А еще можно наткнуться на инопланетные объекты. Чаще всего, это — станция снабжения, которая восполнит один из показателей нашего корабля. Но если повезет, то можно найти и различные технологии — о них и пойдет речь далее.
Фактически, технологии — это чертежи новых приборов. Они могут увеличить дальность прыжка, просканировать планету на наличие руд, и так далее. Сами технологии можно получить у инопланетян, на заброшенных станциях и прочих квестовых плюшекми игра ну просто изобилует. Впрочем, рано или поздно к вам в голову придет мысль вроде «Чиорд возьми, у меня кончилось место! @#€¥µ». Значит, пора искать новый корабль :-)
«В этой системе я принял странный сигнал. Придя по нему, я увидел дрейфующий в космосе космический корабль! Он не отвечал на сообщения, и я не нашел на нем следов его экипажа. Хочу ли я знать, что с ними произошло?»
Вообщем-то, если вам посчастливилось найти корабль, обычно на него стоит пересесть, так как часто у нового корабля больший грузовой отсек и новые технологии. Проблема в том, что технологии с инопланетного корабля мы изучить не можем, как и перенести их с нашего старого корабля. Впрочем, всегда можно разобрать их на запчасти, оставив будущим путешественникам дырку от бублика, ну или чего покрупнее.
Иногда можно найти ну уж совсем экзотический корабль, и собрать на него почти всю таблицу Менделеева :)
Конечно, дальше — больше, впереди вас ждут инопланетные флоты, терраформинг планет, дополнительные миссии и квесты, изучение языка инопланетян, поиск врагов и союзников, возвращение на Землю да и не только — игра действительно объемная при своей внешней простоте, и, в связи с неким застоем на рынке мобильных игр, приятны именно такие сюрпризы.
Так что дерзайте, и может быть именно вам удасться построить для Земли «Энтерпрайз»!
Игра напоминает Faster Than Light